|
Автомобиль ВАЗ 2101 |
Фото ВАЗ 2101 |
|
Первый автомобиль волжского автозавода, прозванный в народе «копейкой» начал выпускаться в 1970 году. Эта машина с непритязательной, лаконичной внешностью, на первый взгляд почти не отличалась от своего прародителя, ФИАТа-124. Но несмотря на это, здорово отличалась от «итальянца». Ведь после испытаний в России, перед постановкой на производство в Тольятти ФИАТ-124 пришлось значительно дорабатывать. Автомобиль ВАЗ 2101 отличался усиленным кузовом, более совершенным двигателем, измененной трансмиссией и ходовой частью. Позже выпускались модификации ВАЗ 21011 и 21013 с модернизированным кузовом и моторами 1,3 и 1,2 литра. Выпуск этой модели был прекращен в 1984 году, а в 2000 по результатам референдума, проведенного журналом «За рулем» ВАЗ 2101 признан лучшим российским автомобилем уходящего столетия. |
Характеристика ВАЗ 2101 |
Автомобиль ВАЗ |
2101 |
Года выпуска |
1970-1984 |
Выпуск |
не выпускается |
Кузов |
Тип кузова |
седан |
Число мест |
5 |
Число дверей |
4 |
Габариты |
Длина, мм |
4073 |
Ширина, мм |
1611 |
Высота, мм |
1440 |
Колесная база, мм |
2424 |
Колея колес спереди, мм |
1349 |
Колея колес сзади, мм |
1305 |
Дорожный просвет, мм |
170 |
Шины |
13" |
Снаряженная масса, кг |
955 |
Полная масса, кг |
1355 |
Полезная нагрузка, кг |
400 |
Объем багажника, л |
325 |
Объем топливного бака, л |
39 |
Двигатель |
Модель двигателя |
2101 |
Объем двигателя, см³ |
1198 |
Мощность, л.с./об.мин |
64/5600 |
Крутящий момент, Н·м/об.мин |
87,3/3400 |
Наддув |
- |
Клапанов на цилиндр |
2 |
Расположение клапанов и распределительного вала |
верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Компоновка двигателя |
спереди, продольно |
Система питания |
карбюратор |
Скорость |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Разгон до 100 км/ч, с |
22 |
Топливо |
Марка топлива |
бензин АИ-93 |
Расход, л/100 км |
8 (80 км/ч) |
Привод |
Тип привода |
задний |
КПП |
Механическая |
4 |
Автоматическая |
- |
Подвеска |
Передняя |
независимая |
Задняя |
пятиштанговая |
Тормоза |
Передние |
дисковые |
Задние |
барабанные |
|
|
|