|
|
Автомобиль ВАЗ 2108 Аэро |
Фото ВАЗ 2108 Аэро |
|
|
Специальный легковой автомобиль-измеритель коэффицента сцепления взлетно-посадочной полосы. Целью разработки являются достоверное прогнозирование дисстанции торможения воздушных судов на взлетно-посадочной полосе аэропортов гражданской авиации, что способствует обеспечению безопасности полетов на уровне международных аэропортов. Автомобиль Lada Aero предназначен для оперативной оценки и регистрации состояния аэродромных покрытий по следующим параметрам:величина коэффицента сцепления пневматического колеса с поверхностью покрытия; скорость движения, при которой начинается аквапланирование подторможенного колеса. На автомобиле установлена лабораторная аппаратура документальной регистрации коэффицента сцепления. Она включает в себя перепрограммируемый компьютер и печатающее устройство. Сигналы от тензодатчиков дают информацию об измеряемом моменте и тормозном усилии, сигналы от трансмиссии о скорости и пройденном расстоянии. Обработанная информация записывается на бумажной ленте в виде кривой изменения величины коэффицента сцепления. Все данные передаются в центральный диспетчерский пункт перед вылетом самолета. Измерительное колесо соединено с полуосями через специальный редуктор, которое обеспечивает постоянное проскальзование в размере 12-15%. Автомобиль имеет усиленный по специальной схеме базовый кузов ВАЗ 2108. На нем установлен 16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 с впрыском фирмы GM мощностью 95 л.с. Передние тормоза вентилируемые, размером 14 дюймов, задняя подвеска имеет усиленный вариант с новыми амортизаторами и пружинами. Таким образом Lada Aero значительно усилена по сравнению со стандартным автомобилем и способна разгоняться до скорости 120 км/ч при полной паспортной нагрузке и усилии на крюке 300Н за 20 секунд. В стандартную комплектацию входит полная антикорозийная обработка автомобиля. |
Характеристика ВАЗ 2108 Аэро |
| Автомобиль ВАЗ |
2108 Аэро |
| Кузов |
| Тип кузова |
хэтчбек |
| Число мест |
4 |
| Число дверей |
3 |
| Габариты |
| Длина, мм |
4006 |
| Ширина, мм |
1730 |
| Высота, мм |
1720 |
| Колесная база, мм |
2460 |
| Колея колес спереди, мм |
1400 |
| Колея колес сзади, мм |
1370 |
| Снаряженная масса, кг |
1420 |
| Двигатель |
| Модель двигателя |
2112 |
| Тип двигателя |
L4 |
| Объем двигателя, см³ |
1500 |
| Мощность, л.с./об.мин |
92/5600 |
| Крутящий момент, Н·м/об.мин |
130/3600 |
| Наддув |
- |
| Клапанов на цилиндр |
4 |
| Расположение клапанов и распределительного вала |
верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
| Компоновка двигателя |
спереди, поперечно |
| Скорость |
| Максимальная скорость, км/ч |
120 |
| Привод |
| Тип привода |
передний |
| КПП |
| Механическая |
5 |
| Автоматическая |
- |
| Подвеска |
| Передняя |
независимая типа Макферсон |
| Задняя |
продольный рычаг |
| Тормоза |
| Передние |
дисковые |
| Задние |
барабанные |
|
|
|