|
|
Автомобиль ВАЗ 2108c |
Фото ВАЗ 2108c |
|
|
C 1987 по 1989 годы объемы продаж «Самар» за рубеж практически удвоились! Все благодаря предприимчивым немцам. В те годы в Германии особым спросом пользовались кабриолеты, но стоили они немало, и значительная часть потребителей не могла себе позволить такой автомобиль. Так, с легкой руки компании «Дойче-Лада», появился первый кабриолет на базе ВАЗ 2108 Lada Samara Fun. Собственно, этот автомобиль был ближе не к кабриолетам, а к ландо. Над передними сидениями сохранилась крыша, но благодаря врезанному люку, ее площадь сводилась к минимуму. Вместо «задка», срезанного вместе с задней дверью, на кузове крепили пластиковое «корыто», служившее одновременно и багажником и нишей для укладки синтетического тента с мягкими боковыми и задним стеклом. Сложенный тент занимал и часть пространства за спинкой заднего сидения, так что комфорта в новой «восьмерке» поубавилось. Дополненная пластиковыми накладками, молдингами, литыми дисками, Lada Samara Fun шла на «ура». Пример немцев оказался заразительным, и уже через год бельгийский партнер АвтоВАЗа АО Scaldia Volga (не без помощи Владимира Ярцева одного из создателей ВАЗ-2108, а позже ВАЗ-2110, в настоящее время обладателя торгового знака Yartsev Design) создал свой кабриолет Lada Natasha. Проблему снижения жесткости кузова (ведь он был несущим!) решили усилением в районе порогов и за спинками сидений. Поскольку это было уже не ландо, то пришлось убрать и рамки дверей, решив попутно проблему уплотнения при поднятой крыше. Все то же пластиковое «корыто» стало более элегантным, а место за спинками задних сидений, куда складывался тент, стало использоваться более рационально. В Брюсселе, а позже в Братиславе и Праге открываются небольшие производства, где новые автомобили выпускаются уже мелкими партиями. Основная часть их уходит на экспорт во Францию и Испанию, где эти машины пользовались огромным успехом. Кстати говоря, на Барселонском салоне 1996 г. глава испанского отделения Lada Internacional Хулио Гарсия Мартинес высказывал сожаления по поводу прекращения поставок в Испанию версии Natasha. А между тем никто не сворачивал сборку так полюбившихся испанцам кабриолетов. Просто все они стали уходить в Россию, где у них также появилось немало поклонников. На перовй фотографии Лада Наташа. Остальные фото Лада Самара Фан. |
Характеристика ВАЗ 2108c |
| Автомобиль ВАЗ |
2108 Купе |
| Кузов |
| Тип кузова |
купе |
| Число мест |
4 |
| Число дверей |
2 |
| Габариты |
| Длина, мм |
4006 |
| Ширина, мм |
1650 |
| Высота, мм |
1402 |
| Колесная база, мм |
2460 |
| Колея колес спереди, мм |
1400 |
| Колея колес сзади, мм |
1370 |
| Дорожный просвет, мм |
150 |
| Шины |
165/70 SR13 |
| Снаряженная масса, кг |
900 |
| Полная масса, кг |
1325 |
| Полезная нагрузка, кг |
425 |
| Объем багажника, л |
380 |
| Объем топливного бака, л |
43 |
| Двигатель |
| Тип двигателя |
L4 |
| Объем двигателя, см³ |
1600 |
| Мощность, л.с./об.мин |
75/5300 |
| Крутящий момент, Н·м/об.мин |
125/7800 |
| Наддув |
- |
| Клапанов на цилиндр |
2 |
| Расположение клапанов и распределительного вала |
верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
| Компоновка двигателя |
центральное расположение, поперечно |
| Система питания |
карбюратор |
| Скорость |
| Максимальная скорость, км/ч |
170 |
| Разгон до 100 км/ч, с |
10,6 |
| Топливо |
| Марка топлива |
бензин 95 |
| Расход, л/100 км |
5,5 |
| Привод |
| Тип привода |
передний |
| КПП |
| Механическая |
5 |
| Автоматическая |
- |
| Подвеска |
| Передняя |
независимая типа Макферсон |
| Задняя |
продольный рычаг |
| Тормоза |
| Передние |
дисковые |
| Задние |
барабанные |
|
|
|