Эксперты признали, что каменное одноэтажное здание 16 по Деповской улице в Великом Новгороде 1928-1930 годов постройки из комплекса построек паровозного депо Октябрьской железной дороги физически не существует, вследствие чего его включение в реестр выявленных объектов культурного наследия (ОКН) не обосновано. Здание было снесено в 2016-2017 годах.
Согласно имеющимся данным, здание паровозного депо было построено в Новгороде в 1928-1930 годах и введено в эксплуатацию в 1931 году. Здание депо и остальные разновременные постройки, составляющие комплекс сооружений, находятся в нескольких километрах севернее современного комплекса новгородского железнодорожного вокзала.
Как сообщается в документации, на заре строительства первых железных дорог в России паровозные депо строились круглыми в плане (на 22-24 стойла), с поворотным кругом и перекрытием в виде огромной полусферы стеклянного купола; затем появились веерные депо (незамкнутые в плане). В 1870 году на линии Николаевской железной дороги были впервые построены прямоугольные в плане здания депо на 12 стойл (три ветки, по 4 паровоза на каждой), поскольку круглые здания стали неудобными из-за увеличившейся длины и веса паровозов, а также затруднённого удаления дыма и пара во время ремонта и отстоя. В дальнейшем архитектурные решения прямоугольных в плане зданий депо стали ещё более рациональными, как и виды транспорта и тяги.
Композиция новгородского комплекса состоит из пяти корпусов, вытянутых по оси север-юг. Плановое решение — уступчатая форма в плане с соединением корпусов между собой угловыми частями, что предполагает свободное размещение подъездных путей в каждый корпус с обоих торцов. Вокруг основного пятичастного здания депо расположены вспомогательные строения и сооружения, включая то утраченное, о котором идёт речь.
В годы Великой Отечественной войны здания новгородского железнодорожного узла и, в частности, депо были повреждены. В послевоенный период постройки депо восстанавливались, а в последующие годы реконструировались в связи с производственной необходимостью. Продолжительное время, вплоть до начала 1990-х годов, на станции железной дороги Новгород-на-Волхове (название с 1928 по 2019 годы) использовались паровозы, затем тепловозы, дизель-поезда, поэтому здания и сооружения новгородского депо были активно задействованы для обслуживания и ремонта техники.
В 1991 году станция Новгород-на-Волхове была электрифицирована. Бывшее паровозное депо в Новгороде было закрыто в 1997 году. В настоящее время, с 2000 года, паровозное депо является производственнотехнологическим комплексом дорожного предприятия по ремонту техники восстановительных поездов (филиал РЖД). Почти все сохранившиеся здания и сооружения используются по первоначальному назначению.
Постройки и сооружения депо датированы с 1931 по 1995 годы включительно. Объекты, отнесённые к 1931 году возведения: здание локомотивного депо, здание котельной (не существует), здание пескосушки (перестроено), сарай для хранения песка (перестроен), сарай (не существует). Отдельно стоящие непроизводственные здания: двухэтажное кирпичное здание дома отдыха локомотивных бригад 1952 года (не существует), одноэтажное кирпичное здание прачечной и медпункта 1953 года.