12.10.2017 11:43

Общественники изучили проект реконструкции Псковской улицы и дали свои рекомендации

Большинство рекомендаций связаны с устройством велопешеходной инфраструктуры.

Участники общественного движения «Новый город» направили на имя вице-мэра Павла Морозова ряд рекомендаций по организации дорожного движения на реконструируемом участке Псковской улицы и попросили учесть их в дальнейшей работе над проектом.

Псковская улица
Реконструируемый участок Псковской улицы. Фото сетевого издания «Генплан Великого Новгорода».

Напомним, проектом предусматривается четыре полосы движения (по две в каждом направлении) с разделительной полосой. Непосредственно перед мостом через Веряжу запроектировано разворотное кольцо, которое, помимо основной функции, немного искривляет траекторию движения автомобилей по улице.

Псковская улица
Фрагмент проекта «Петродорпроект» реконструкции Псковской улицы.

Общественники предложили предусмотреть полосы поворота налево на всех перекрёстках ввиду наличия места для такого решения и растущей интенсивности трафика. Тротуары и велодорожки рекомендовали довести до границ проектируемого участка для обеспечения связности пешеходного и велосипедного маршрутов из Панковки в Великий Новгород при возможной реконструкции дальнейшего участка Псковского шоссе в будущем.

— Велодорожку считаем необходимым расширить с минимальных 2 метров (что допустимо лишь в особо стесненных условиях) до 3 метров — для обеспечения безопасного проезда велосипедистов. Разделительный газон между ними лучше заменить на натуральный камень или цветную плитку.

Также среди предложений изменение порядка расположения тротуара и велодорожки так, чтобы последняя была ближе к проезжей части.

— Это необходимо сделать по нескольким причинам. Во-первых, в текущем варианте проекта возможны конфликты между пешеходами и велосипедистами на пешеходных переходах, которые оказываются «сдвинутыми» относительно линии тротуара, и при движении пешеходов к магазинам и жилым домам через велодорожки. Во-вторых, поперечная парковка автомобилей со стороны жилых домов вдоль велодорожки будет препятствовать движению велосипедистов, которые будут вынуждены объезжать автомобили с длинным отвесом по тротуару. В-третьих, размещение транспортных потоков от самого быстрого и опасного (автомобили) до самого медленного и безопасного (пешеходы) будет продиктовано общей транспортной логикой. Также необходимо учесть, что пешеходы следуют по кратчайшему пути и с прилегающих улиц обязательно пойдут по по ближайшей дорожке (а это велодорожка), к тому же психологически пешеходы склонны выбирать дорожку как можно дальше от шумной проезжей части, — заключили участники «Нового города».

Предложено также иначе организовать пересечения велодорожек и прилегающих улиц, обустроить приподнятые пешеходные переходы и велопереезды через заезды во дворы и проезжие части улиц Арциховского, Речной и Каберова-Власьевской и ряд других правок.

Псковская улица
Предложения «Нового города» по организации перекрёстков.

Над проектом работает компания «Петродорпроект». Проектирование должно быть выполнено в срок до 25 декабря 2017 года.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)

Комментарии

  1. Даю общественникам сначала изучить ПДД РФ.

  2. почему не изменить схему проезда к ленте.