Дом Григория Сметанина находится в исторической части Великого Новгорода, на пересечении улиц Большой Московской и Никольской. Здание окружено памятниками федерального и регионального наследия и само является таковым. По историческим данным известно, что в январе 1883 года его приобрёл купец 1-й гильдии, гласный городской думы новгородских, губернского и уездного земских собраний, почётный мировой судья по Новгородскому уезду — Григорий Максимович Сметанин.
В годы Великой Отечественной войны здание получило значительные разрушения. Из-за чего было утрачено почти всё архитектурное оформление фасада и эркер, который выходил на перекрёсток. В 2020 году в здании произошёл пожар, после чего вход в здание окончательно был запрещён. В 2021 году правительство Новгородской области передало здание в безвозмездное пользование НовГУ, руководство которого приняло решение использовать его как «Центр студенческих инициатив».
Для того чтобы понять какие помещения нужны в Центре студенческих инициатив был создан опрос для студенческих организаций НовГУ. Из опроса стало понятно, что это должна быть студенческая площадка, где помещения из формата коворкинга будут легко трансформироваться в помещения под различные мероприятия.
Так как дом Сметанина исторически ценное здание, было принято решение оформить welcome-зону (лестничную площадку, гардероб) в стилистике ХIХ века, которая будет сопровождать посетителя на второй этаж в выставочное пространство, посвященное дому Сметанина. На основе фотографий интерьеров ХIХ века были выделены некоторые приёмы, которые применены в оформлении: выделение дверных межкомнатных проёмов с помощью классических декорированных наличников, использование в качестве напольного покрытия метлахских ковров, использование потолочных карнизов, а также для сохранения аутентичности здания, проектом предусматривается сохранение и реставрация старого потолка по дранке. В качестве акцентного мебельного наполнения выбрана классическая мебель, выполненная из красного дерева, которое активно использовалось в изготовлении мебели в ХIХ веке.
Музей было принято разместить на втором этаже, в помещении с интересной архитектурой, а также заложенным выходом на эркер, который автоматически включается в экспозицию. Мебельное наполнение и отделочные материалы выполнены в классическом стиле, контрастом являются современные выставочные инструменты и системы освещения — выставочные панели с подсветкой, оборудованные с интерактивными панелями. Такой способ экспозиции был выбран для того, чтобы доступно и интересно донести информацию до посетителей.
Ещё одним решением оформления интерьера стало открытие кирпичной кладки, которой уже двести лет, вся мебель в таких помещениях максимально лаконична и выполнена в белом цвете, чтобы акцентировать внимание на архитектуре помещений, например, в конференц-зале на первом этаже или совмещённом коворкинге на втором этаже.
Все остальные помещения выполнены в современной стилистике с некоторыми отголосками классики — это выделение дверного проема, декоративные наличники оконных проемов в классическом стиле, использование паркета в качестве напольного покрытия.
Отражение современности появляется в возможности трансформации пространства за счёт замены стационарных перегородок на стеклянные мобильные перегородки, а также в использовании складной мебели. Это решение позволяет получить многофункциональное пространство, которое подстраивается под нужное мероприятие.
Стеклянная перегородка в качестве деления помещения на небольшие переговорные используется на втором этаже здания. Стекла оклеены мотивационными фразами и матовыми вставками. Стены окрашены грифельной краской, для того чтобы создать поверхность, на которой можно писать. В качестве акцентов используются синие стулья, поддерживая интерьерное решение других помещений.