Интересное

Куда пропадает грунт после строительства метро

420 кубометров земли в сутки – такова скорость движения по прокладыванию тоннелей метро в Санкт-Петербурге

Многие люди, не только с философским складом ума или с инженерными мозгами, задавались вопросом, как гигантские проходческие щиты, которые прокладывают тоннели метро, не оставляют после себя горы грунта, видимые для простых прохожих. Куда деваются эти кубометры земли? Канал «Под стук» прольёт свет на этот непопулярный для обсуждения процесс.

За сутки работы проходческий щит продвигается на 6-10 метров, это доказанный факт, и создаёт он около 420 кубометров грунта. Это примерно 5 железнодорожных полувагонов, 10 современных тонаров или и вовсе 50 самосвалов «КамАЗ». Так куда же девается грунт, иногда даже из центра города и оживленных мест?

Вторая жизнь метро-грунту удаётся в качестве засыпки оврагов, водоёмов, рекультивации свалок или же в строительстве дорожных насыпей и развязок. Выкинутая земля точно не пропадёт зря.

Интересно, что метро в Петербурге удерживает мировой рекорд по скорости проходки — 40 метров в сутки. Однако станций с годами особо не прибавляется, как бы ни печально было это констатировать.

Если вам интересен взгляд со стороны, то у нас есть статья о том, что вызвало культурный шок у голландского туриста в петербургском метро.

фото freepik

Наверх