Статьи

Сергей Филин: Мои веломарафоны за 2022 год, часть третья

Лунная ночь в поле

Третья часть моих веломарафонов за 2022 год.

Фото: Сергей Филин

Итак, продолжаю свой рассказ про мои марафоны за прошлый год (часть первая, часть вторая). Сейчас пойдёт третья часть.

Третья часть моих путешествий, пожалуй, будет заключительной, так как наступившая жаркая погода в июне не особо вызывала желания ездить на дальние расстояния, это показала прошедшая Ильмера которая прошла при 30-градусной жаре.

Первая поездка в июле месяце у меня была довольно запоминающей, на ней не было скучно и в плане компаньонов, а компаньоны были знакомые ребята, с которыми я ездил в мае в Рогавку на фестиваль исторической реконструкции 2-ой Ударной Армии, а также в плане погоды, ведь несколько раз нас накрывало ливнями.

Поездки по шимскому кольцу

Поездка по шимскому кольцу через деревни Менюша, Шимск и поозерской дороге.

В этот раз мы поехали по одному из самых интересных маршрутов, это по шимскому кольцу. Пролегал этот маршрут через деревни Новая Мельница, Ермолино, Вашково, Кшентицы, Видогощь, Менюша, Шарок, Теребутицы, Шимск и далее по шимской трассе до деревни Борки и от Борков по дороге через Поозерье в Новгород. Начинался наш маршрут довольно скучно, ехали мы пелетоном, практически не сменяя друг друга в колонне, да и незачем было сменять, ведь ехало нас всего 4 человека. Первую остановку мы сделали в деревне Вашково, как вдруг набежала туча и полил не сильный дождь, благо была остановка под которой мы его переждали. От Видогощь и до Менюша дорога уже была грунтовая, на которой я стал отставать от ребят, я ещё удивился как они могли быстро ехать по грунтовой дороге.

Поездка по шимскому кольцу

Поездка по шимскому кольцу через деревни Менюша, Шимск и поозерской дороге.

Доехав до Менюша, нас вновь настиг ливень, благо на этот раз была крыша колодца под которой мы его переждали. Далее дорога была совсем песчано-галечной, на которой моя скорость упала до скорости не спеша бегущего человека, в результате я от ребят вновь отстал, они меня потом ждали в деревне Теребутицы.

От Теребутицы мы ехали уже всем составом. Вскоре мы выехали на псковскую трассу, где подкачали колёса и направились дальше минуя Шимск, и далее нас ждала шимская трасса, на которой было множество ремонтных участков. После деревни Лесная нас вновь накрыл ливень, от которого нам было уже не спрятаться и мы так ехали под ливнем где-то 10 минут. Доехав до деревни Борки, мы спешились и, купив в магазине продуктов, немного подкрепились и приняли решение ехать по поозерской дороге, так как шимская трасса была вся в лужах и были опасения, что нас обрызгают.

По поозерской дороге ехать было в кайф, мы набрали неплохую скорость и наша колонна немного распалась, так как хотелось согреться в виду того, что мы были мокрые, да и к тому же стало прохладно. До Новгорода мы доехали довольно быстро. Так прошла наша поездка.

Целью следующей поездки было посещение фестиваля исторической реконструкции Бородинского сражения 1812 года. Фестиваль проходил в деревне Новоселицы это в 25 км от Новгорода. Туда мы направились с теми же ребятами-единомышленниками, с которыми ездили шимское кольцо. Собравшись перед стартом у поста ДПС на выезде в сторону Москвы, мы начали нашу велопрогулку. Доехав до Новоселицы, мы пошли смотреть фестиваль исторической реконструкции. Велосипеды оставили рядом со стадионом.

Маршрут на фестиваль

Маршрут на фестиваль исторической реконструкции в деревню Новоселицы. На первом фото Вишерский канал.

Фестиваль произвёл неизгладимое впечатление! Множество актёров-воинов, которые были облачены в красивые костюмы создали атмосферу того сражения с гаубицами и лошадьми. После фестиваля мы отправились дальше. Целью дальнейшего маршрута был заезд в деревню Волынь где находится подвесной мост. Минуя деревню Плашкино, мы выехали на второстепенную дорогу, которая вывела нас на трассу М10, по которой ехать было немного стрёмно в виду проезжающих большегрузных фур.

Доехав до поворота в деревню Волынь, мы свернули с трассы и вскоре приехали к подвесному мосту. Немного там перекусив мы отправились дальше. Далее наш маршрут проходил до деревни Слутка, в которой мы выехали на дорогу Савино-Селищи. От деревни Слутка ветер был встречный и ехать стало немного тяжелее. Между тем в нашей колонне осталось всего четверо, а в начале нас было семеро, но после Новоселицы многие отправились по своим маршрутам, и к тому же после деревни Робейка нас и вовсе осталось трое. Доехав до деревни Савино, мы немного отдохнули и уже окончательно отправились в Новгород. Так прошла та поездка.

Следующая поездка моя была уже индивидуальная, целью которой была съёмка часовни святых братьев Иаков на болоте Хлевищенский мох в лунном свете, но она была неудачной. А почему неудачной — расскажу по-поднобней. Вообще, я туда уже было ездил на рассвет в начале июня и у меня возникло желание съездить снять эту часовню на фоне луны. Погода тогда вроде бы располагала к поездке, было множество прояснений и я был уверен в том, что у меня получиться снять часовню в лунном свете. Выехав из Новгорода в районе 20:00, я в пути все время обращал внимание на облачность. Маршрут мой проходил по тем же деревням Новая Мельница, Ермолино, Вашково, Кшентицы, Видогощь, Менюша, Горное Веретье, Старое Веретье.

Доехав до деревни Менюша, в меня вселилось какое-то чувство дискомфорта, так как стало довольно темно и пустынно и главное то, что облачность стала натекать и уплотняться. Но, тем не менее, не теряя позитива, я все же отправился дальше в деревню Старое Веретье, чтобы выйти на болото и по нему дойти до часовни. Выйдя на болото, было уже совсем темно и меня стало потихоньку охватывать чувство тревоги, но я с этим чувством боролся и вроде отпускало. Шёл по дощачатому настилу с фонариком в руках и со слегой (палкой для безопасности), фонарик освещал в принципе неплохо, но осознавание того, что я один в глухом месте в ночное время не давало покоя.

Самым проблематичным были последние 100 метров по болоту, ведь дощачатый настил, ведущий к часовне, почти полностью увяз в болоте и уже по нему идти не представлялось возможным и я не раздумывая стал идти по самому болоту параллельно утонувшему в болоте настилу. И вот она, наконец-то эта часовня! И тут небесная канцелярия решила испортить всю мою поездку, ведь небо окончательно затянуло тучами. Я подумал сразу идти обратно, но решил все же подождать в надежде на то, что может будут хотя бы разрывы в облаках, но все мои ожидания оказались тщетными. Простояв у края Святого озера (на карте Каменское) около часа и так и не дождавшись луны я сделал несколько фотографий от отчаяния в надежде сделать хоть какой-то более менее кадр ночного озера с крестом, но озеро было очень мрачным без неба и только у горизонта была небольшая полоска прояснения которая не располагала к хорошему кадру.

Неудачная поездка на болото Хлевищенский мох

Неудачная поездка на болото Хлевищенский мох, где я планировал снять часовню святых братьев Иаков на фоне луны.

После съёмки я пошёл в обратный путь, на котором я всё время всматривался в небо в надежде прояснения, но никакого прояснения не было. Обратно решил ехать тем же маршрутом. В пути между деревней Горное Веретье и деревней Менюша меня вовсе настиг ливневый дождь. Он доставил ещё больше дискомфорта, но ничего не оставалось, как ехать дальше обратно к дому. Дождь через 20 минут стал заканчиваться, что немного приподняло моё поникшее настроение.

Далее от Менюша мне предстояло ехать по грунтовой дороге, которая пролегает в глухом лесу. Было стрёмно, но ничего не оставалось, как бороться с этим чувством. Когда уже выехал на дорогу Видогощь – Вашково стало немного повеселее и уже стало понемногу светать. У деревни Кшентицы я встретил рассвет с туманом, который заснял на фото и настроение стало более менее приподнятым.

Рассвет в деревне Кшентицы

Рассвет в деревне Кшентицы.

Это была своего рода компенсация от неудачи съёмки на болоте. От Кшентицы до Новгорода ехал без остановок, приехав в город в районе 6 утра. Такая у меня была довольно пессимистическая поездка.

Следующая поездка у меня была на рассвет в Батецкий район, в частности, в деревню Погост-Сабле близ деревни Воронино, чтобы снять там церковь Успения Богородицы на фоне красивого неба. Вообще, я уже в июне ездил туда на рассвет и снял ту церковь на фоне красочного рассвета, но те фотографии потом исчезли с карты памяти, но хорошо хоть на какое то время, а не навсегда! Ведь я тогда сделал красивейшие на мой взгляд кадры, которые в скором времени пропали с карты памяти и тогда пришёл в отчаяние. Тем не менее, посмотрев с вечера на небо, которое предвещало красочный рассвет, я отправился в Батецкий район. Выехал из Новгорода в половине второго ночи. Проехав третий виадук, я выехал на лужскую трассу и вокруг воцарилась почти полная темнота. Ночи уже стали тёмные и меня стало сковывать чувство дискомфорта, ведь одному ехать по ночной трассе не то что днём. Сразу стал представляться дом и стала докучать мысль, что лучше бы я остался дома и спал бы. Вскоре эта мысль меня стала отпускать и я продолжил движение вперёд. Доехав до деревни Мойка, стали появляться первые признаки чувства дефицита калорий, а уже на подъезде к деревне Воронино первые признаки упадка сил. Приехав в Воронино я пошёл в сторону реки Луга, у которой был храм Успения Богородицы и небо стало окрашиваться в красивые тона рассвета. Быстро сделав кадр я двинулся в обратный путь.

Поездка на рассвет в Батецкий район

Поездка на рассвет в Батецкий район в деревню Погост-Сабле. Второй раз туда поехал, так как думал, что с первой поездки фотографии мои пропали.

Сев снова на велосипед я опять стал ощущать упадок сил но благо у меня был с собой перекус и в деревне Мойка я перекусил и силы вернулись вновь. На лужской трассе ехать в город было в одно удовольствие, ведь уже было светло и машин на трассе было очень мало. И так до города я доехал довольно быстро приехав домой в 06:30 с хорошим настроением. В общем поездка прошла неплохо.

И вот, после двухнедельного перерыва из-за жаркой погоды, и, дождавшись луны, я вновь отправился на болото Хлевищенский мох, чтобы наконец-то снять часовню святых братьев Иаков в лунном свете со второй попытки, ведь первая поездка была неудачной. Погода уже полностью располагала к успешной съёмке. Поехал по тому же маршруту, что и в первый раз. Только выехать решил на полчаса пораньше, в силу того что темнеть стало раньше. Взяв с собой перекус, выехал из Новгорода в 19:30. Ехал с приподнятым настроением.

В деревне Видогощь меня ждал один сюрприз. На выезде на грунтовую дорогу я увидел шлагбаум, а ведь когда ехал первый раз этого шлагбаума не было. Также шлагбаум был и в другом конце дороги у деревни Менюша. Это указывало на то, что дорога закрыта на реконструкцию и по ней закрыли движение всех транспортных средств, но мне на велике это была не помеха и я пролез под шлагбаумом и поехал дальше. Перед Менюша также пролез под шлагбаумом и очутился в самой деревне.

Доехав до деревни Старое Веретье, я оставил велосипед у околицы деревни и пошёл по болоту с фонариком в руках, а в другой руке держал слегу (палку для безопасности). Чувство дискомфорта и тревоги время от времени появлялось у меня, но все же во второй раз это уже не было каким-то заурядным явлением, да и воды на болоте стало меньше. Тем не менее, последние 50 метров до часовни мне все же пришлось идти аккуратно по болоту параллельно утонувшему дощачатому настилу. И вот вновь эта часовня уже с луной! Я сразу встрепенулся и сделал первый кадр подсвечивая часовню фонариком.

Вторая ночная поездка на болото Хлевищенский мох

Вторая ночная поездка на болото Хлевищенский мох, где я снял часовню святых братьев Иаков со второй попытки, ведь в первую поездку туда всё затянуло тучами.

Второй кадр решил сделать более заворожительный, сняв луну над крестом часовни. Вокруг стал сгущаться туман и я сделал третий кадр часовни с крестом на фоне луны. Успешно отсняв материал я двинулся в обратный путь.

Вторая ночная поездка на болото Хлевищенский мох

Вторая ночная поездка на болото Хлевищенский мох.

Для скрашивания чувства тревоги я включил на телефоне музыку, но в телефоне у меня было закачано на тот момент всего три композиции, которые, быстро отыграв, вновь навеяли атмосферу мрачности и безмолвия. Успешно преодолев оставшийся километровый отрезок пути по болоту, я подошёл к велосипеду и сел на него и поехал в обратный путь тем же маршрутом. Была полная темнота, которая немного скрашивалась светящейся луной. Доехав до деревни Менюша я представил, что сейчас буду ехать по глухой грунтовой дороге в лесу и меня вновь окутало чувство тревоги, и я решил опять включить на телефоне музыку с теми тремя композициями, они также быстро отыграли, но все же помогли скрасить чувство тревоги, которое время от времени появлялось у меня в пути следования по грунтовой дороге.

Доехав до деревни Видогощь, понемногу стала появляться цивилизация и уже стало немного веселее. Взятый с собой перекус я не съел, как то не очень хотелось, и решил ехать уже без остановок, но в районе деревни Ермолино у меня стало появляться чувство голода и затем чувство упадка сил, но решил не останавливаться и доехать до города. Уже на подъезде к Новгороду чувство упадка сил уже стало ощутимым и последние два километра ехать было довольно трудно. Доехав до дома, я около него съел перекус. Вскоре стало светать и я ещё решил съездить на рассвет в центр города чтобы снять причудливый туман, который в то утро был особенным. Так прошла моя поездка, но на этот раз уже успешно.

Буквально на следующий вечер я решил опять поехать на съёмку, на этот раз в Батецкий район на озеро Любыш, чтобы снять его на фоне луны. Вообще, я давно хотел поехать на то озеро, чтобы снять его с луной, а желание у меня возникло поехать туда после того, как мы с одним товарищем, тамошним коллегой, съездили на то озеро и погуляли там по болоту в поисках этого озера, ведь нашли тогда мы его не сразу и долго блуждали по болоту в поисках озера все время ориентируясь на навигатор, который нам указывал неверный путь, а может это мы не могли сориентироваться по навигатору, но без него было бы куда сложнее найти озеро.

И вот я, собравшись в поездку, также захватив с собой перекус, выехал из Новгорода в районе 19:00. На выбор было две дороги, одна по лужской трассе до деревни Люболяды, а вторая через деревни Новая Мельница, Ермолино, Вашково, Люболяды 3, Нехино и уже непосредственно в саму деревню Люболяды. От Вашково и до Люболяды дорога была грунтовая, но все же решил поехать через деревни по грунтовой дороге. Доехав до деревни Люболяды, я оставил велосипед в кустах и решил съесть перекус. От Люболяды мне предстояло идти три километра по железной дороге, по которой только что проследовал грузовой поезд. Пройдя трехкилометровый отрезок пути по железной дороге, я нашёл место схода, который вывел меня на болото Хотинский мох.

Уже стало довольно темно, но ещё можно было различить очертания сосен. Успешно найдя просеку в соснах, я пошёл по ней заранее зная маршрут. Дойдя до озера Любыш, уже почти полностью стемнело но луны ещё не было видно. Я включил фонарик и стал продвигаться вдоль озера, огибая его по часовой стрелке, и вскоре над озером показалась огромная красноватая луна. Я стал искать причудливую сосну, чтобы снять её на фоне восходящей луны и быстро её нашёл. Сделав кадр, я включил музыку на телефоне, в котором у меня уже было закачано 11 композиций. Стал продвигаться ещё дальше в надежде найти ещё какую-нибудь красивую сосну и нашёл. Сделал второй кадр уже с более высоким положением луны и двинулся в обратный путь.

Ночная поездка

Ночная поездка на следующий день на озеро Любыш в Батецкий район.

Обратно шёл той просекой в соснах с включённой музыкой в телефоне и меня ждал один не очень приятный сюрприз. Между болотом и железной дорогой был 100-метровый участок леса, в который зайдя я потерял еле заметную тропинку и быстро дезориентировался. Стал искать при помощи фонарика выход на железнодорожное полотно, но не тут то было! В виду того, что я был полностью дезориентирован, мне поначалу было не найти выход на железнодорожное полотно, добавил ещё большей дезориентации небольшой ручей, который проложен вдоль железнодорожного полотна. Меня стало сковывать чувство тревоги, что я может уже вовсе не найду выход на железнодорожное полотно и мне придётся остаться в этом небольшом участке леса на всю ночь! Но играющая музыка в телефоне пыталась скрашивать моё возникшее чувство тревоги и это помогало.

Перейдя через ручей, я увидел брешь в кустах и пошел туда, и наконец-то, после 10-минутного поиска выхода на железнодорожное полотно, я его нашёл, этот выход. По железной дороге идти было уже легко и музыка добавляла настроения. Обратно ехать решил той же дорогой через деревни. Перед деревней Вашково слева показалось поле со снопами сена, освещённые луной, и картину таинственности добавлял туман и я сделал третий кадр. После этого я двинулся уже окончательно в город, приехав в него в районе 2-х часов ночи. Так прошла моя поездка.

Лунная ночь в поле

Лунная ночь в поле со снопами сена у деревни Вашково.

Следующей поездка была вновь на озеро Любыш, но тогда она особо ничем не запомнилась, запомнилась она лишь тем, что мы предварительно договорились там побывать с ребятами из бегового клуба. Только они приехали на машинах. Запомнилось только то, что я тогда долго не мог найти просеку в соснах на болоте. Побыв где-то час, я двинулся в обратный путь. Ехал на этот раз туда и обратно по лужской трассе.

Весь сентябрь я почти никуда не ездил, погоды не было, да и день уже стал короче.

И вот в октябре я вновь решил поездить по тем же маршрутам, что ездил летом. Но все же была одна поездка туда, куда я летом не ездил. Опишу про неё чуть ниже.

Первая моя осенняя велопокатушка, так скажем, была по маршруту Волховское шоссе. Только на этот раз решил поехать против часовой стрелки, сначала до Кречевиц, до деревни Пахотная горка и затем по дороге Савино-Селищи с заездом в деревню Губарево. В Губарево решил посмотреть как выглядит река Вишера осенью. В общем, особо ничего нового я тогда не увидел, лишь вкусил осеннюю природу.

Осенняя поездка по маршруту Волховское шоссе

Осенняя поездка по маршруту Волховское шоссе.

Через пару дней я проехал маршрут по юго-западному обходу. Тогда запомнился ремонт лужской трассы и ехать по обновлённому асфальту было уже гораздо лучше.

Осенняя поездка по юго-западному обходу

Осенняя поездка по юго-западному обходу. Ремонт лужской трассы и указатели ремонта.

Прокатился на закате солнца, увидел в сумеречном свете лес в желтом осеннем убранстве. Красиво ведь все же, но уже быстро стало холодать и уже в Панковке у меня стали даже мерзнуть руки.

Осенняя поездка по юго-западному обходу

Осенняя поездка по юго-западному обходу. Ремонт лужской трассы и указатели ремонта.

На следующий день я поехал в Шимский район в деревню Коростынь, чтобы посмотреть осеннюю природу на берегу озера Ильмень. Выехал из Новгорода в 10 часов. До шимской трассы решил ехать по юго-западному обходу, так как в Панковке асфальт в плохом состоянии. На шимской трассе были те же три ремонтных участка, но я их быстро преодолел. В Шимске в ларьке взял пару пирожков и чай, затем двинулся в Коростынь.

Коростынь

Маршрут в деревню Коростынь.

До Коростыни доехал довольно быстро благо ветер был попутный. Приехав в Коростынь, я погулял там, сделал несколько фотографий и поехал обратно домой тем же маршрутом с приподнятым настроением. В Новгород приехал уже было сумеречно. В общем, 120 километров, которые я тогда проехал, большого труда мне не составили.

Коростынь

Маршрут в деревню Коростынь.

А вот ещё через пару дней я решил поехать в Солецкий район в деревню Горки, чтобы увидеть Голубое озеро. Коррективы внёс сильный туман. Вообще, когда я выехал из Новгорода, а выехал я рано утром где-то в 6:30, туман был только поземный, то есть низко над землёй. Тогда я сделал три кадра в то утро: первый кадр на выезде из Панковки, второй кадр рассвета в тумане, тогда солнце было особенно завораживающее, и третий кадр в долине реки Веронда с автомобильного моста в лучах утреннего солнца.

Маршрут в Солецкий район

Маршрут в Солецкий район в парк-усадьбу Васильчиковых в деревню Выбити.

По шимской трассе ехал — солнце светило, было радостно, но на подъезде к Шимску вдруг неожиданно всё окутал осенний туман, сквозь которого просвечивало солнце. И тут я стал в раздумьях, куда же поехать? Ведь солнце спрятал плотный туман, а мне хотелось увидеть Голубое озеро в солнечных лучах. Уже подумал, что может поехать по маршруту Ильмеры, то есть в сторону Старой Руссы. Недолго размышляя, принял решение поехать в деревню Выбити, тем более я там ещё никогда не был. От Шимска до Сольцов ехал в тумане, который словно молоко всё закрывал и дорога казалась уходящей в некую призрачную бездну. Успешно доехав до города Сольцы, я двинулся в деревню Выбити, чтобы посмотреть там остатки парка и усадьбы Васильчиковых. Приехав в Выбити, выглянуло солнце и пейзажи вновь порадовали жёлтым красочным убранством. Парк и усадьба смотрелись очень плачевно. По сути, от усадьбы осталась только парадная, да и парк сам зарос хаотичными деревьями.

Маршрут в Солецкий район. Выбити

Маршрут в Солецкий район в парк-усадьбу Васильчиковых в деревню Выбити.

Недолго там побыв, я двинулся обратно в сторону Сольцов, чтобы потом поехать обратно в Новгород. Солнце, между тем, вновь спряталось в туманной пелене. Перекусив в столовой в городе Сольцы, я поехал домой в Новгород. На обратном пути я почувствовал, что ветер мне дует в спину, но он был еле заметный, и все же на обратном пути я ехал гораздо быстрее, что даже стал обгонять движущийся туман, который закрывал солнце и незадолго до Шимска я обогнал туман и уже ехал при ярком солнце. Стало гораздо теплее и веселее. От Шимска и до Новгорода ехал особо не напрягаясь, в Борках сделал остановку, чтобы ещё немного перекусить и затем двинуться уже окончательно в Новгород и вечером встретить с дороги отца. В город приехал в районе 17:30, преодолев 200 км пути. Это была одна из самых длинных моих поездок в тот сезон.

Последняя поездка в этом сезоне у меня была по маршруту ТурДеСелищи. Летом уже ездил по этому маршруту и мне захотелось посмотреть как этот маршрут смотрится в осеннюю пору. Посмотрев накануне прогноз погоды и убедившись, что погода будет ясной и располагающей к дальней поездке, я отправился в путь, выехав из Новгорода в районе 7 часов. Уже светало и, когда я выехал на дорогу Великий Новгород – Красные Станки, солнце уже показалось из-за горизонта. Дорога была довольно сырая, ведь накануне прошёл дождь, но заморозка не было. Ехать маршрут решил против часовой стрелки и вскоре я выехал на дорогу Божонка – Папоротно. Доехав до деревни Плашкино я спустился к реке Мсте, сделал там кадр на телефон.

ТурДеСелищи

Маршрут осеннего ТурДеСелищи.

После Плашкино я стал замечать, что на асфальте местами образовался лёд и я насторожился. Стал ехать более осторожно. Между деревнями Плашкино и Марково был густой еловый лес и на дороге перестал появляться лёд. Меня это успокоило, как вдруг в деревне Марково в низине дороги мой велосипед на скорости повело! Я сразу понял, что это лёд, но, слава богу, я смог удержать равновесие и не упасть с велика. Опасность ещё заключалась в следовавшей сзади машине и последствия падения могли быть непредсказуемыми! Сразу после этого я спешился и сделал ещё кадр.

ТурДеСелищи

Маршрут осеннего ТурДеСелищи.

Но возникшее чувство страха заставило меня подождать пока поднимающееся солнце немного хоть растопит лёд на асфальте, и это было не зря! Подождав 10 минут, я не спеша поехал дальше и уже лёд на дороге стал подтаивать. В деревне Александровское немного перекусил и поехал дальше. Между Александровское и Папоротно в районе болота Волховский мох на дороге я заметил огромную трещину в асфальте, причём одна часть дороги выше, а на другой стороне трещины ниже. Это, видимо, оттого, что асфальт на участке дороги на болоте деформировался.

От Папоротно я двинулся в сторону деревни Селищи и тут мне пришлось немного приложить усилий из-за встречного ветра. Потратив калории на пути в Селищи я сделал остановку в этой деревне чтобы подкрепиться и уже затем поехать по дороге Савино-Селищи. От Селищи до Савино ехать было уже совсем не скучно, благо дорога рельефная с красивыми видами. В районе деревни Кирилловка долина реки Волхов на фоне жёлтых берез смотрелась особенно красивой и я сделал ещё один кадр.

ТурДеСелищи

Маршрут осеннего ТурДеСелищи.

Далее я уже ехал практически без остановок до самого Новгорода. В город приехал в районе 16 часов. В общем, 140 км я преодолел с лихвой и вкушая солнечный день.

Таковы были все мои поездки за сезон 2022 года. Очень буду признателен всем тем, кто прочитал все мои статьи. Всем пока!

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх