Продолжаю рассказ о моих веломарафонах за прошлый год (первая часть).
Итак, после ТурДеСелищи, буквально через три дня, я решил вновь покататься по маршруту ТурДеСелищи, но в планах у меня тогда была мысль поехать против часовой стрелки, а не по часовой как три дня назад. К этому времени погода уже была по настоящему летней и без дождей. Отправился в маршрут уже после полудня. Выехав на трассу Великий Новгород — Красные Станки я стал ощущать все прелести палящего солнца и от этого энергия стала быстро угасать. Доехав до деревни Плашкино стало появляться чувство голода и я принял решение доехать только до деревни Мытно и спуститься к реке Вишера. Так я собственно и сделал.
В Мытно в сельском неприметном магазине купил шоколадный батончик и пол-литра воды, перекусил и отправился в обратный путь в Великий Новгород. В город приехал уже ближе к вечеру. В общем, та поездка длиной около 70 км особо не впечатлила меня. Но зато впечатлил маршрут, который я проехал со своим компаньоном на следующий день. А поехали мы по маршруту «Волховское шоссе». Это примерно около 50 км. Сам маршрут идёт, если смотреть против часовой стрелки, сначала от Синего моста до деревни Савино, затем от Савино до Пахотной Горки, от Пахотной Горки до микрорайона Кречевицы и от Кречевиц в Новгород.
Не прошло и недели как я с этим же компаньоном отправился в другой не менее интересный маршрут — в Старорусский район на побережье озера Ильмень в деревню Ретле. Побережье в районе той деревни изобилует красивым памятником природы Ильменским глинтом. Поехать по этому маршруту решил я, так как запланировал разведать дорогу до Ильменского глинта, чтобы поехать туда на рассвет, но об этом чуть позже. Выехали утром по нежаркому солнцу. В Шимске, немного перекусив, отправились дальше в сторону Старой Руссы. Доехав до деревни Буреги мы свернули с трассы на Ретле. Немного поплутав мы потом наконец-то нашли верную дорогу к побережью Ильменя. К этому времени солнце уже стало подпекать. Приехав и спустившись к берегу мы решили искупаться в озере. Вода более менее уже прогрелась, но казалась ещё довольно бодрящей.
Немного отдохнув на берегу и посмотрев глинт мы отправились обратно. Обратная дорога показалась несколько быстрее, может оттого, что от Шимска до деревни Северная Поляна была пробка и мы обгоняли всех автомобилистов и я даже немного тихо посмеялся и удостоился чувством гордости от независимости велосипеда в пробках. Затем конечно нас все обогнали, но мы остались довольны маршрутом, который составил порядка 140 км.
Потом мы вместе ещё проехали два маршрута, это юго-западное кольцо длиной в 50 км и маршрут Поозерье длиной в 60 км. Примечательно, что в поездке по маршруту Поозерье с нами был ещё один единомышленник. Но те два маршрута не оставили особых впечатлений.
А вот какой маршрут оставил впечатления, так это в город Малая Вишера, который я проехал за неделю до беревета Ильмера. Я особо не планировал в Малую Вишеру, просто сама идея туда сгонять у меня возникла спонтанно в силу оставшихся впечатлений от ТурДеСелищи, да и выехал я уже ближе к полудню.
Туда ехал по дороге Божонка — Папоротно. Въехав в Малую Вишеру, вскоре показалось здание железнодорожного вокзала и железная дорога Москва — Питер и на меня нахлынуло некое чувство ностальгии от ранних путешествий на поездах к бабушке на юг. Предварительно купив пару пирожков решил посидеть немного отдохнуть на скамейке на перроне вокзала. За то время, что я сидел на скамейке прошли два поезда.
Затем, после этого, решил отправиться дальше за Малую Вишеру в сторону деревни Пустая Вишерка в надежде отыскать и посмотреть на состояние дороги на заброшенный Спас-Оскуйский погост. И я оказался прав, ведь вскоре кончился асфальт, ещё до деревни Пустая Вишерка, и дорога стала песчано-гравийной.
Но что меня остановило, так это погода. Солнце всё больше скрывалось за облака. Я видел по прогнозу что будет вечером дождь и я поспешил обратно в Новгород. Выехав на дорогу Малая Вишера — Спасская Полисть понемногу стал накрапывать мелкий дождь, но он особо не придавал дискомфорта и я уверенно шёл вперёд в надежде остановки в деревне Селищи. Доехав до Селищи немного подкрепился и отправился в Новгород по дороге Селищи — Савино. Проехав около 10 км, в районе деревни Русса дождь хлынул как из ведра и я промок до нитки буквально за пару минут и быстро пришла мысль спрятаться под остановочный павильон в этой деревне. Дождь тем не менее продолжал лить как из ведра и у меня уже даже возникла мысль сесть в рейсовый автобус с великом, но совершенно не представлялась данная идея с автобусом, хотя он по расписанию пришёл бы как раз через полчаса, да и были сомнения, что водитель пустил бы меня в автобус с великом.
Но дождь вскоре стал понемногу стихать, стал мелким и я всё же решил ехать своим ходом. Так и ехал под мелким дождём до деревни Савино. В Савино дождь окончательно прекратился, но у меня возникла другая проблема — это упадок сил из-за кончающихся калорий. И уже на подъезде к Новгороду стало темнеть в глазах, но успокаивало то, что я уже приехал обратно домой. У дома в кафе-столовой я перекусил и подсчитал свой марафон, который составил порядка 200 км. В общем, о той поездке есть что вспомнить.
А вот в следующей велопокатушке, тоже с компаньоном, не обошлось без небольшого происшествия — я испытал первое и единственное падение с велосипеда, но слава богу, что всё обошлось, только лишь несколько дней болело ребро на левой стороне. Думал, что это перелом, но потом по рентгеновскому снимку выяснилось что никакого перелома не было, а был только ушиб. Ездили мы тогда на ночное катание в деревню Вяжищи, но особо ничего более не запомнилось.
Следующая поездка была очень увлекательной, а она была ночная на рассвет в Батецкий район в деревню Погост-Сабле. Давно я хотел туда, но поначалу сама идея у меня была доехать до знаменитого дуба, который стоит у лужской трассы. Выехал из Новгорода примерно в начале первого ночи. Ночь была тёплая и светлая, так как были самые длинные дни. Трасса на Лугу была пустая. Лишь редкие грузовики нарушали тишину ночи. Быстро доехав до дуба, который находится в 15 км от посёлка Батецкий, меня охватило некое разочарование, ведь я рассчитывал на туман, он был но редкий и лишь местами, да и время было только два часа ночи. Небо к этому времени стало предвещать красивый рассвет. Ждать полтора часа до рассвета мне совсем не хотелось и я, недолго думая, решил поехать в деревню Погост-Сабле, дабы эта деревня находится не очень далеко, где-то в часе езды на велике. Приехав в Погост-Сабле, небо стало понемногу окрашиваться в красивые тона рассвета и стал снимать. Фотографии получились на мой взгляд красивые и я с чувством удовлетворения поехал в обратный путь.
В деревне Мойка немного перекусил и уже окончательно отправился в Новгород. В Новгород приехал около 6 часов утра совсем не уставший, да и проехал я тогда чуть больше 100 км.
Кульминацией сезона стала поездка-бревет вокруг озера Ильмень под названием Ильмера с дистанцией в 220 км. Пожалуй, это самый длинный веломарафон который я когда-либо совершал. Поначалу к этому марафону мы готовились вместе с товарищем-компаньоном, проехав пять маршрутов, и уже предварительно договорившись о назначенной встрече в половину седьмого утра в месте старта бревета. Приехав в назначенное время к месту старта я не увидел своего компаньона и у меня стали возникать тревожные или может даже нелепые мысли о том, что может этот компаньон передумал ехать вокруг ильменя из-за жаркой погоды, а она была по-настоящему жаркой до 30 градусов. Звонок ему на телефон оказался тщетным, и окончательно придя в растерянность, я решил всё же стартовать самым первым в 6:30.
Первые 100 км думал проехать без остановок, ведь на 100-километровом отрезке был контрольный пункт (КП), на котором можно было подкрепиться, но где-то за 5 километров до него я почувствовал первые признаки упадка сил, которые усиливались всё быстрее и быстрее, и я, недолго думая, спешился с велосипеда и съел то, что у меня было в рюкзаке. Затем через 3 км показался пункт КП, где я ещё дополнительно подкрепился, но долго стоять было практически невозможно по причине обилия диких слепней, которые с ярым упорством набрасывались и кусали нещадно, к тому же испепеляющее солнце создавало дополнительное ощущение жары и я отправился дальше в надежде освежиться в Старой Руссе в реке Полисть, что я собственно и сделал.
Приехав в Руссу, я окунулся в речку и быстро пришёл в себя. Ещё хотел в Руссе перекусить в кафе, но оно оказалось закрытым и я уже у вокзала в ларьке купил освежающий напиток и, выпив его, поехал дальше в сторону Шимска. По пути в Шимск солнце уже стало совсем палить нещадно и я стал только думать одно — лишь бы доехать до Шимска без приключений. По пути в Шимск заметил двух участников бревета, один из них поливал голову водой, а другой стоял с телефоном в руках, оказывалось, что этот участник-девушка проколола колесо и ожидала помощи на трассе, чтобы ей заменили камеру.
В деревне Буреги я сделал небольшую остановку и съел пирожок и допил воду, которую я купил у вокзала в Руссе. Незадолго до Шимска, мимо проезжала машина, на крыше которой было три велосипеда, и я сразу понял, что это машина организатора с эвакуированными участниками бревета. Из неё девушка-волонтёр предложила мне воды, но я был в силе доехать до Шимска без дополнительного потребления воды и я отказался. В самом Шимске я в ларьке купил ещё пару пирожков и холодный чай и уже потом двинулся в заключительный отрезок дистанции по шимской трассе в Новгород.
По пути на шимской трассе в трёх местах стояли светофоры, которые пропускали машины реверсивным движением по причине ремонтных работ на этой трассе. После последнего светофора, где-то от поворота на Михайло-Клопский монастырь, у меня открылось второе дыхание и я стал прибавлять скорость и уже ехал довольно быстро больше 20 км/ч. В Панковке я догнал пелетонистов, которые были очень уставшими и их обогнал и вскоре приехал к финишу в конце улицы Псковская в Новгороде. Время было 17:20. На фишине мне вручили медаль и угостили сладким лимонадом. После этого я отправился домой на отдых. Так у меня прошёл бревет вокруг Ильменя.
В заключительной поездке в июне я решил съездить на рассвет на берег озера Ильмень на Ильменский глинт. Предварительно посмотрев прогноз погоды, я отправился в путь в районе полуночи. До шимской трассы ехал по юго-западному обходу, дабы на самой трассе в районе Панковки дорога была очень ухабистая. Ехать по шимской трассе в ночное время не очень приятная затея и я с особой осторожностью проезжал реверсивные участки пути, которых по пути до Шимска было три. От Шимска стало понемногу светлеть и местами опускался небольшой очаговый туман. В районе деревни Коростынь была мысль, что я не успею вовремя приехать на глинт к рассвету и стал прибавлять скорость и появилось чувство усталости, но не упадка сил. В деревне Буреги я свернул на деревню Ретле и вскоре приехал к самому побережью Ильменя, где открылись красивые виды глинта.
Стал искать красивые локации и нашёл их. Солнце уже стало показываться из-за горизонта как-будто красный диск из воды и я стал снимать глинт в первых лучах восходящего солнца.
Сделав несколько кадров я отправился в обратный путь. Обратно было ехать уже веселее, трасса была совершенно пустая и солнце поднималось всё выше и выше. В Шимске, немного перекусив, собрался окончательно без остановок в Новгород. Двигаясь по шимской трассе, ветер ощутимый был в лицо, называемый «мордник». Он немного раздражал, забирая больше энергии и калорий, и, снижая скорость, вселял мысль о более позднем приезде в Новгород. В город приехал где-то в 9 утра весьма довольный поездкой длиною в 140 км. После отправился на перекус и на отдых. Такие у меня были в июне веломарафоны. Продолжение следует…