Статьи

Сергей Филин: Мои веломарафоны за 2022 год

Поездка ТурДеСелищи

Все мои велопрогулки, велопокатушки по различным местам и в разное время по Новгородской области.

Здравствуйте! Меня зовут Сергей. Представляю вашему вниманию все мои поездки на велосипеде в 2022 году.

Вообще, начну с того, что за прошлый год я проехал на велосипеде порядка 4000 км! Много это или мало решать вам, дорогие читатели. Но что ещё для начала хотел сказать, так это то, что велосипед мой не шоссейный, а горный. Да-да, именно горный, фирмы Stern, купленный в мае 2018 года. Вот уже пять сезонов я катаюсь на нём и что в нём мне нравится, так это то, что он мягкий в управлении, удобен для меня и поэтому мне пока даже не хочется менять на какой-нибудь другой байк.

Ну, собственно, начну с того, что в прошлом году я начал ездить с 20-ых чисел апреля. И первая моя поездка состоялась в начале мая на побережье озера Ильмень в ночное время. Там я хотел запечатлеть камень, вернее остатки от маяка, в деревне Курицко на фоне ночного звёздного неба. И эта поездка прошла у меня как разминка. И всё же, с непривычки ездить на дальние расстояния, а проехал я тогда около 60 км, у меня уже появилось чувство упадка сил, но не сильное. В общем, той ночной поездкой я остался доволен.

Камень-основание от бывшего маяка на побережье озера Ильмень

Первая поездка на ночь в деревню Курицко к остаткам от маяка. Фото: Сергей Филин.

Не прошло и двух дней как я отправился в новое ночное катание на этот раз в деревню Новониколаевское. Это в сторону деревни Селищи. Целью той поездки была съёмка причудливой коряги на фоне лунной дорожки на разлившейся от вешних вод реки Малый Волховец. Успешно отсняв корягу, я отправился назад домой. Тогда я совсем не устал, так как проехал где-то всего около 35 км.

Весенний разлив реки Малый Волховец в сторону Хутынского монастыря

Поездка в деревню Новониколаевское на разлив реки Малый Волховец. Фото: Сергей Филин.

Прошло около недели и я решился совершить первую дневную велопокатушку (не веломарафон) по Лужскому шоссе. Вот этой трассе отдельная тема, потому что нареканий со стороны велосипедистов довольно много. И это понятно, поскольку трасса довольно оживленная и узкая. Именно по этой причине она представляет опасность для любителей погонять по ней на велосипеде. Главное — соблюдать осторожность и быть внимательным. И вот я поехал по ней с целью найти небольшой водопад на реке Удрайка, которая находится вблизи посёлка Батецкий.

Долго я там колесил по просёлочной дороге, но в силу незнания местности водопад отыскать так и не удалось. С чувством разочарования я отправился в обратный путь в Великий Новгород. Когда ехал обратно, ветер был попутного направления и я смог развить неплохую скорость порядка 30-35 км/ч. В результате от Батецкого до Новгорода я смог добраться даже за чуть менее двух часов, что меня даже привело в некий восторг оттого что на горном велосипеде можно так быстро передвигаться. Но всё же, по приезду обратно в Новгород, спешившись с велосипеда я почувствовал, что потратил немало энергии и меня даже немного пошатывало от дефицита калорий, но остался доволен поездкой.

Фотографии с этой поездки нет.

Четвёртая моя поездка состоялась в конце мая. На этот раз решил отправиться в ночную велопокатушку к озеру Ильмень на пляж в деревню Ондвор, чтобы там снять восход луны на фоне бесконечной водной глади и одиноких ив. Предварительно накануне днём я съездил туда на разведку маршрута, чтобы ночью мне было легко найти дорогу к пляжу в деревне Ондвор. Разведав днём маршрут, я отправился поздно вечером, чтобы прибыть на намеченное место в самый пик темноты. Это примерно в час ночи. Ночи уже были не тёмные, но очень холодные, и у меня без перчаток даже замёрзли руки! Прибыв в деревню Ондвор, я по ходу движения услышал лай собак и одна из них бродила по самой деревне, что создавало некое чувство дискомфорта, но всё обошлось.

Прибыв на пляж, я стал всматриваться вдаль, как вскоре, буквально через пять минут, на горизонте показалось небольшое свечение. Я сразу понял, что это восходит луна. Быстро разложив штатив и установив камеру, я сделал пару кадров. И затем быстро стал собираться в обратный путь. Обратно ехал когда уже стало светать и стало ещё холоднее. В город приехал когда уже почти было светло, но солнце ещё не взошло. Так прошла моя вторая ночная поездка на озеро Ильмень!

Поездка в Ондвор

Восход луны на фоне одинокой ивы на побережье озера Ильмень в районе деревни Ондвор близ деревни Козынево. Фото: Сергей Филин.

В середине мая я ушёл в отпуск и у меня появилось много свободного времени на велопокатушки, чем я собственно и воспользовался. И вскоре я отправился на свой первый в 2022 году веломарафон. Он пролегал в посёлок Тёсово-Нетыльский (другое название Рогавка) с целью посмотреть фестиваль исторической реконструкции 2-ой Ударной Армии. Поехать решил с ребятами-единомышленниками, которые также любят веломарафоны и длительные велопрогулки. Приехав в посёлок Тесово-Нетыльский, мы дождались фестиваля, но посмотреть его во всё величие не удалось по причине множества людей, которые заслоняли обзор. Удалось посмотреть только те моменты, которые были с воздуха, то есть самолёт Ан-2, летящий на бреющем полёте и инсценирующий сброс бомб. На этом всё и ограничилось.

После фестиваля мы отправились в обратный путь, но наш обратный путь пролегал через Батецкий район, в частности, через деревню Кромы. Там, в деревне Кромы, находится небольшой зоопарк домашних животных, который мы посмотрели. Затем мы по Лужской трассе приехали обратно домой в Новгород. Так у нас прошёл тамошний веломарафон, который составил порядка 140 км.

Поездка в Тёсово-Нетыльский

Поездка в Тёсово-Нетыльский.

Через неделю я совершил второй веломарафон. На этот раз в деревню Менюша и на болото Хотинский мох, на котором находится часовня святых братьев Иаков. Ехать решил по незнакомой мне дороге Новая Мельница, Ермолино, Вашково, Кшентицы, Видогощь. От деревни Видогощь и до деревни Менюша дорога была не асфальтированная и представляла собой песчано-гравийную грунтовку, которая пролегала по лесистой местности. Доехав до деревни Менюша, я стал искать поворот на деревню Старое Веретье, но, прежде чем найти её, я сначала приехал в деревню Новое Веретье, а от неё уже повернул на Старое Веретье. От Новое Веретье до Старое Веретье дорога вновь была песчано-грунтовая, что вновь немного привело в разочарование. Приехав в деревню Старое Веретье, я не сразу нашёл указатель на болото, на котором находится часовня святых братьев Иаков. Только когда я уже спросил у местной жительницы, а может и не местной, точное направление на болото, я смог отыскать указатель и приехать к болоту Хотинский мох.

Поездка в деревню Менюша

Поездка в деревню Менюша. Фото: Сергей Филин.

Приехав к болоту, я оставил велосипед у околицы деревни Старое Веретье и пошёл по болоту. На болоте был досчатый настил, ведущий к часовне святых братьев Иаков, но он почти увяз в болотной пучине и поэтому пришлось идти аккуратно и осторожно со слегой (палкой для безопасности). Пройдя около километра, настил окончательно увяз в болоте и идти по нему уже не представлялось возможным. Я решил пойти рядом с настилом по самому болоту. Последние 100 метров до часовни дались с трудом, поскольку болото стало совсем топким и оно шаталось, но тем не менее до часовни я смог добраться.

Болото Хотинский мох

Болото Хотинский мох, на котором находится часовня святых братьев Иаков. Фото: Сергей Филин.

Успешно отсняв материал, я двинулся в обратный путь. Обратный путь показался несколько быстрее, так как я шёл увереннее и чуть быстрее. Пройдя обратный путь, я дошёл до велосипеда и поехал в обратно по этой же дороге через Менюша и Видогощь. Но на повестке дня у меня был ещё заезд на последний ночной фототур от музея-заповедника в Михайло-Клопский монастырь, куда я собственно и направился предварительно свернув на объездную дорогу (юго-западный обход) в деревне Ермолино и на Шимскую трассу. Успешно доехав до Михайло-Клопского монастыря, я принял участие в фототуре, после которого я уже окончательно отправился в Новгород. Так прошёл мой веломарафон с расстоянием в 140 км.

Поездка на болото Хотинский мох, где находится часовня, была некой разведкой, целью которой было установить точный маршрут до часовни. Ведь основная миссия была съездить туда на рассвет, что я, собственно, через несколько дней и сделал.

Поездка на рассвет на болото Хотинский мох

Поездка на рассвет на то самое болото Хотинский мох, где находится часовня святых братьев Иаков. Фото: Сергей Филин.

Дождавшись хорошей погоды и ночи, предвещающей туманный рассвет, я отправился на болото к этой часовне и запечатлел её на фоне туманного рассвета.

Рассвет на болоте Хотинский мох. Фото: Сергей Филин.

Обратно я тогда решил поехать по дороге через посёлок Шимск и от него по Шимской трассе в Новгород. В Новгород тогда я приехал около 9 утра с чувством удовлетворения от снятого материала.

Следующий веломарафон мой был уже запланирован с товарищем по развитию велосипедного движения в Новгороде, а называется это движение «Велосипедизация Великого Новгорода». Сам марафон, по которому мы запланировали проехать назывался «ТурДеСелищи». Решили стартовать несколько раньше, чем все участники, так как наши велосипеды были не в равных по скорости, чем у других участников марафона.

Поездка ТурДеСелищи

Поездка ТурДеСелищи. Пахотная горка.

Мы стартовали утром, а остальные участники в полдень. Ехали с частыми остановками с целью передохнуть, посмотреть на достопримечательности и, собственно, перекусить. Большинство участников тогда нас обогнали на середине дистанции и приехали к финишу намного раньше нас. В пути нас неоднократно настигал дождь, который создавал некий дискомфорт при движении на дистанции. В силу того, что ехали мы медленно, с частыми остановками, к финишу мы тогда добрались уже вечером.

Поездка ТурДеСелищи.

Сам марафон был протяженностью 140 км и пролегал по живописной дороге Савино-Селищи, от Селищи до Папоротно, от Папоротно по дороге на деревню Божонка и от деревни Божонка до деревни Савино. Характерно, что старт осуществлялся в деревне Пахотная горка недалеко от трассы М10. Продолжение следует…

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.