Студентка второго курса магистратуры кафедры дизайна НовГУ Мария Донкина предложила концепцию дошкольного пространства группы №1 детского сада №26 для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В рамках одной из практик, совместно с заведующим кафедры дизайна Алексеем Гавриловым, был проведён анализ существующего интерьера и предложена концепция развития пространства на базе трёх основных направлений в живописи: неопластицизм, экспрессионизм, сюрреализм.
Яркими представителями этих направлений для анализа были выбраны Пит Модриан, Иоганнес Иттен, Рене Магрит. В последствии изучения и выявления закономерных особенностей творчества данных личностей три планировочные структуры группы были выполнены в маске мастеров.
Проектное предложение включает:
1. Организацию сенсорной среды с использованием различных модулей (мебели, игрушек и так далее) как для групповых занятий, так и для индивидуальных;
2. Создание благоприятных условий для отдыха и пополнения сил;
3. Внедрение ярких акцентных точек в пространство;
4. Применение интерьерных элементов для развития мышления и интуиции;
5. Гармонизацию человека и природных структур;
6. Привлечение внимания к проблеме организации подобных групповых ячеек детских садов, для достижения повышения качества дошкольной среды в Великом Новгороде.
Ребёнок воспринимает информацию на уровне чувств и увиденное играет большую роль. Чем ярче образ, тем мозг малышей позитивнее на него откликается. Поэтому яркая и привлекательная входная группа играет важную роль эмоционального состояния посетителей.
Приёмная в маске творчества Иоганнеса Иттена олицетворяет знакомство с цветом, помогает ребёнку полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, играет важную роль в эстетическом и сенсорном развитии.
В свою очередь, эстетическое и сенсорное развитие становится базой для развития художественных способностей.
Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.
Благодаря использованию образов по мотивам Рене Магритта, для развития детей были предусмотрены различные составляющие, такие как: небо на стене, дерево в центральной части комнаты, логопедический уголок с зеркалами и стульями, олицетворяющими язычки, круглый стол в виде перевернутого цилиндра, летающие рыбы на светильнике, пазлы и головоломки — всё это направленно на искусство мышления.
Рене Магритт — один из самых ярких представителей сюрреализма. Он был исследователем, мыслителем от искусства и философом образов. Его картины — загадки, в которых исследуется связь между предметами. Нет единого правильного ответа на эти загадки, и каждый зритель находит свои.
Спальня — это место отдыха и расслабления. Данная комната становится личным пространством, которое должно нравиться и вызывать исключительно положительные эмоции.
Так, используя характерные элементы живописи Пита Модриана, пространство становится ярким, стильным, а спальные места, благодаря прямолинейным линиям и цветным фигурам, становятся более организованными и упорядоченными.
Именно эта составляющая будет приучать маленьких посетителей данной комнаты к порядку и чистоте, вместе с тем приобщать к искусству и поднимать настроение.
На сегодняшний день в Великом Новгороде имеется большая база дошкольных образовательных организаций, которые нуждаются в создании современной развивающей предметно-пространственной среды для повышения уровня образовательной деятельности в регионе.
Проект нацелен на создание вариативных моделей развивающей среды детских садов, соответствующей потребностям детей в игре, познании, общении, творчестве.