На встрече мэра Великого Новгорода и представителей Октябрьской железной дороги по вопросу строительства в областном центре пешеходного перехода через железнодорожное полотно было официально объявлено, что переход будет сделан в сентябре в единственно возможном месте — от улицы Боткина до улицы Германа. Сделать переход через железную дорогу в другом месте на расстоянии от подземного перехода на вокзале до путепровода на проспекте Александра Корсунова невозможно по техническим требованиям.
Переход в районе улицы Боткина
Фото: «Новый город»
— Запрещено делать переход не перпендикулярно оси пути, а также на расстоянии от стрелочных переводов ближе, чем 20 метров, — рассказал порталу «Новгород.ру» заместитель начальника Новгородской дистанции пути по кадрам и соцвопросам Владимир Игнатенко, — Пешеходный переход, строительство которого начнется в сентябре, будет оборудован устройствами сигнализации, светофором, ограждениями, будут сделаны препятствия, чтобы не выйти сразу на путь, а замедлить ход. Пешеходные тропинки будут заасфальтированы, само пересечение пешеходного перехода и железнодорожного пути будет уложено резинокордовым покрытием, также будет сделано дополнительное освещение. Объект будет находиться на балансе Новгородской дистанции пути, которая будет его обслуживать.
Схема будущего пешеходного перехода
Фото: «Новгород.ру»
Переход между Боткина и Германа находится на расстоянии более километра от «виадука», это совсем другой маршрут, который по мнению активистов проекта «Новый город» не может служить адекватной заменой. Наиболее справедливо было бы оборудовать оба перехода — и на Боткина, и возле путепровода. Это самые людные и расположенные на большом расстоянии друг от друга пешеходные переходы. Это «народные тропы», которые не исчезнут, даже если поставить в этих местах забор.
Схема будущего пешеходного перехода. Слева ул. Боткина, справа — ул. Германа и ул. Октябрьская. Фото: «Новгород.ру»
Под путепроводом, тем временем, железнодорожные пути пересекают в день более семисот велосипедистов. Сам же путепровод не является приемлемым маршрутом и не имеет адекватной пешеходной и велосипедной инфраструктуры.
Проект нового перехода также не предусматривает отдельной велосипедной полосы или дорожки. Предполагается что велосипедисты будут спешиваться на переходе. Не рассмотрен вопрос связи пешеходной и велосипедной дорожки на проектируемом участке улицы Космонавтов с данным переходом. Напомним, в проекте улицы Космонавтов уже запроектирована велодорожка шириной 3 метра для двухстороннего движения от улицы Боткина до улицы Зелинского вдоль железной дороги. Кроме того, велосипедным сообществом были подготовлены предложения по оборудованию велодорожки на всём протяжении участка улицы Космонавтов от улицы Зелинского до Нехинской.
Материал по теме: Мэр о ж/д переходах: давайте приучать новгородцев не быть дикарями и обезьянами.
Сергей
05.09.2013 22:13
Какой же это “город для человека”? Монополисты-железнодорожники- лично для себя! Нахрен нам этот переход. Как ходили под виадуком с проклятиями в ИХ адрес, так и будем ходить!