Новости

Николай Велицкий: решил провести эксперимент с поездкой на велосипеде по виадуку

В связи с ажиотажем, из-за возможного строительства забора вдоль железной дороги в районе виадука у университета, решил провести эксперимент с поездкой на велосипеде не классическим путем, то есть не с хождением под виадуком и перетаскиванием велосипеда через ж/д пути, а как предлагает наш мэр — собственно по виадуку.

Велосипедист Николай Велицкий
Велосипедист Николай Велицкий

Сразу скажу, я не собираюсь защищать никакой из вариантов пересечения препятствия в виде ж/д полотна, ибо речь идет исключительно о велосипедном способе передвижения.

Итак, представим, что забор всё-тики поставили, и вариант остался только один — виадук, ну если конечно не рассматривать экзотическую альтернативу с гипотетическим переходом на улице Боткина. Понятно, что на протяжении многих лет, я пересекал ж/д пути как все, то есть внизу, под виадуком и вариант с хождением по нему использовался только ночью, от греха подальше. Но с понедельника по пятницу я езжу на велосипеде на работу, к заводу «Автоспецоборудование» и обратно, с проспекта Мира и вопрос о заборе задевает за живое.

Эксперимент по проезду через виадук я проводил в течении недели и, кажется, выработал оптимальный маршрут и более-менее осознал его прелести и недостатки.

Схема движения через путепровод

На карте точкой А обозначена точка начала замера со стороны проспекта Корсунова и, собственно, является точкой принятия решения — ехать по виадуку или под ним. Точка Б — проходная моей работы. Красная линия — это маршрут по виадуку, зелёная — под ним.

Итак, начну с замеров времени. Езда по виадуку заняла от одной точки до другой 3 минуты 30 секунд, тогда как вариант с перетаскиванием велосипеда через рельсы обошёлся в 3 минуты 7 секунд, то есть, поехав поверху, я потерял 23 секунды, даже с учётом того, что при варианте с перетаскиванием нужно спешиваться. Это, кстати, на мой взгляд, является главным минусом варианта с проездом внизу. Пусть я лучше потеряю 30 секунд, но мне не придётся лишний раз слезать с велосипеда, но всё же подъём виадука очень крутой для велосипеда, и если у вас нет переключателя скоростей и вы едете на «Аисте», то такой подъём отнимет много сил, так что всё относительно.

В общем, если со временем всё понятно, тут каждый решает сам, но хотелось бы так же сказать про безопасность маршрута по виадуку.

Начнем с точки А, то есть с проспекта Корсунова.

Схема движения через путепровод

Чтобы попасть на виадук придется пересечь «рукав» (жёлтый круг), который ведет на улицу Космонавтов и Менделеева. Движение там не сильное, но всё же есть, и при движении с Корсунова на виадук есть нюанс, вдоль дороги часто стоят припаркованные автомобили, причем крупногабаритные, и они полностью заслоняют обзор того, что находится слева и есть хороший шанс выскочить перед летящей машиной, и чтобы этого не произошло, придётся спешиваться. Такой проблемы нет при обратном движении с виадука, когда хорошо видно, что едет в сторону виадука. Но тут важно следить за «поворотниками» едущих авто. Собственно, если виадук станет единственным переездом/переходом через рельсы, то лежачий полицейский в «рукаве» перед переходом на виадук (которого кстати толком сейчас и нет) точно понадобится, а лучше поставить светофор с приоритетом для пешеходов.

Едем дальше.

Итак, мы переехали виадук и дальше уже всё зависит от того, куда нам надо.

Схема движения через путепровод

Если в центр, то пересекаем «рукав», который идёт вдоль «Политеха» и едем в сторону «Волны». Движение автомобилей по «рукаву» конечно есть, но при спуске с виадука обзор хороший и спешиваться скорее всего не придётся.

Если Вам нужно в сторону Колмово, тогда оптимальный вариант это с виадука повернуть направо, и потом, у лестницы на виадук, повернуть под него и выскочить в районе «Чемпиона» (жёлтый круг). Выскакивать там довольно безопасно, так как машины катаются со скоростью черепахи, ибо дорога разбита чуть более чем полностью. Конечно, когда там сделают нормальную развязку (если сделают), то ситуация изменится и если наш мэр примет решение поставить забор, то нужно будет решать вопрос с пешеходно-велосипедной дорожкой под виадуком. Как минимум там потребуется освещение, нормальное дорожное покрытие, лежачие полицейские и уборка лежбища бомжей.

В общем, что можно сказать в итоге. Идеальный веломаршрут — это когда можно доехать от одной точки до другой не спешиваясь. На данный момент, в нашем городе это почти невозможно и не думаю, что спор про переход у виадука что-то решит хотя бы в этом месте. Идеальный вариант — это оборудование нормального перехода через ж/д дорогу внизу, но именно такого, чтоб с отдельной велодорожкой и возможностью пересечь ж/д полотно не спешиваясь (если, конечно, нет поезда). Думаю, что даже если примут решение о строительстве наземного перехода, то так всё равно не будет. Сделают на «лишь бы отвязались», а скорее всего, просто поставят забор, но и виадук, и территорию под ним, не приведут в нормальный вид, а ведь это уже почти центр города, а выглядит как откровенное позорище, которое кстати, прекрасно видно с проезжающих мимо поездов. Впрочем, посмотрим…

P.S. И как я сказал, всё вышесказанное актуально для велосипедистов, с пешеходами (особенно с колясками) всё гораздо сложнее.

Николай Велицкий, велосипедист

4 комментария

1 комментарий

  1. Igor Shapovalov (@gorches)

    23.08.2013 11:46

    Забыли еще написать, что по виадуку ехать еще и очень неприятно – асфальт положен волнами, видимо при укладке не смогли прокатать нормальным катком из-за троллейбусных опор.

  2. Евгений Нефедов

    23.08.2013 13:18

    Есть ещё пара моментов. Так как велосипедист должен всё же передвигаться по дороге, то при движении на путепровод с Корсунова нужен въезд на тротуар виадука с проезжей части. А при спуске — под мостом нет никаких дорожек у лестниц. Поэтому фактически велосипедисту надо вернуться по дороге внизу обратно до рельс, а потом уже ехать к «Автоспецоборудованию». Ну и всё равно тротуары на виадуке — это тротуары, а не велодорожки. И также надо учесть, что после установки забора, человекопоток на путепроводе может возрасти в 300 пешеходов в час по сравнению с сегодняшним. Ехать там на велосипеде будет ещё проблематичнее.

  3. Николай

    23.08.2013 17:22

    “под мостом нет никаких дорожек у лестниц”
    Да, их там нет, и как мне кажется зря. Если дойдет до оборудования виадука до определенного уровня комфорта пешеходов и велосипедистов их там сделать надо, а не заставлять велосипедистов возвращаться до рельс со словами “там уже есть дорога”. Формально под виадуком нет даже пешеходных дорожек )

  4. Игорь

    18.10.2013 09:50

    Ага, на самом деле такое позорище под виадуком! Рядом политех, жд пути и все дела, а сколько лет уже не могут навести там порядок, убрать все склянки и вонючие лежаки эти, хотя бы лампу там антивандальную повесить (уверен, это бы отпугнуло бомжей) Что за дела вообще! Иногда проезжаешь под веодуком огибая тела и конечности местных обитателей. Собрать бы там все в кучу и сжечь!

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх