29.05.2013 15:59

Более 700 велосипедистов в день переходит ж/д пути под виадуком

На круглом столе «Развитие велоинфраструктуры Великого Новгорода» «Новый город» представил результаты исследования по виадуку. 365 человек в час — именно столько в среднем людей проходят под путепроводом по проспекту Александра Корсунова через железнодорожные пути сейчас, в мае 2013 года. В будние дни с 8 утра до 8 вечера в общей сложности под путепроводом прошли 4375 человека, из которых 748 — велосипедисты.

На круглом столе «Развитие велоинфраструктуры Великого Новгорода» «Новый город» представил результаты исследования по виадуку. 365 человек в час — именно столько в среднем людей проходят под путепроводом по проспекту Александра Корсунова через железнодорожные пути сейчас, в мае 2013 года. В будние дни с 8 утра до 8 вечера в общей сложности под путепроводом прошли 4375 человека, из которых 748 — велосипедисты.

Велосипедисты, идущие под виадуком через ж/д пути
Велосипедисты, идущие под виадуком через ж/д пути

В течение рабочего дня (с 8:00 до 20:00, будни) волонтёры проводили учет интенсивности пешеходного движения, чтобы понять, какое количество новгородцев пересекает железную дорогу по путям, а какое — пользуется мостом. Отдельно учитывались пешеходы с детскими колясками, а также велосипедисты.

Тропинки под путепроводом. Вид со спутника
Тропинки под путепроводом. Вид со спутника

С 17 до 18 часов 102 велосипедиста играют в игру «велосипед наоборот» и проносят на себе своего железного друга. С 18 до 19 — к такому способу вынуждены прибегнуть уже 113 человек. Людям приходится спешиваться и проносить велосипед на руках, в том числе детям, женщинам, пожилым людям. Минимальное число велосипедистов зафиксировано с 11 до 12 часов — 18 человек. Всего с 8 утра до 8 вечера в будний день 748 велосипедистов предпочли этот путь (в среднем 62 человека в час). При этом по мосту на велосипедах проезжает в среднем всего 10 человек в час.

Велосипедисты пересекают железную дорогу под путепроводом
Велосипедисты пересекают железную дорогу под путепроводом

— Проще пронести велосипед 10 метров, чем ехать в гору. Потом, с правой стороны въезд на пешеходную зону со стороны западного района через автодорогу, что не удобно. И под мостом меньше ветра, чем на мосту, — пояснил велосипедист Михаил.

Вне всякого сомнения, для такого количества людей надо создавать приемлемые условия. Оптимальным вариантом в данном случае было бы создание наземного велопешеходного перехода. Существуют различные способы, как можно сделать такой переход, и удобным, и безопасным. Например, для того, чтобы пешеходы и велосипедисты не выскакивали под поезд, на подходе к переходу в других странах устанавливают барьеры «змейкой» и специальные знаки, укладывают тактильную плитку.

Анна Соколова, «Новый город»
Материал полностью: Нелегкий путь: «Новый город» представляет исследования по путепроводу.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (оценок: 3, средняя: 5,00 из 5)