31.10.2012 13:48

Велосипедисты не хотят велодорожек из брусчатки на новых улицах

Администрация Великого Новгорода проводит аукцион на разработку проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги от транспортной развязки проспекта Мира и Нехинской улицы до пересечения улицы 8 Марта и Псковской улицы в Великом Новгороде. Срок подачи заявок уже закончился, а сам аукцион состоится 2 ноября. Документация должна быть подготовлена к марту 2013 года.

Администрация Великого Новгорода проводит аукцион на разработку проектно-сметной документации на строительство автомобильной дороги от транспортной развязки проспекта Мира и Нехинской улицы до пересечения улицы 8 Марта и Псковской улицы в Великом Новгороде. Срок подачи заявок уже закончился, а сам аукцион состоится 2 ноября. Документация должна быть подготовлена к марту 2013 года.


Продолжение проспекта Мира. Фото: Яндекс

Расчётные параметры магистральной улицы общегородского значения длиной 1,5 км приняты в соответствии со схемой места размещения земельного участка: четырёхполосная проезжая часть шириной 16 м; тротуары шириной 3 м; велодорожка шириной 2,5 м. Однако, в основных технико-экономических показателях объекта значится, что тротуар и велодорожка (всего три ветки) будут выполнены из мелкоразмерной плитки.

Новгородский велосипедист Игорь Шаповалов в совём блоге приводит примеры велодорожек в европейских городах и поясняет почему при строительстве новых улиц нельзя мостить велодорожку плиткой.


Плитка на тротуаре у автовокзала в Великом Новгороде. Фото: Игорь Шаповалов

Игорь пишет, что в Европе, как правило, покрытие велодорожек делают из асфальта, а не из плитки, даже в случае расположения велосипедной и пешеходной дорожек на одном уровне: «Иногда покрытие велодорожки бывает и из плитки, но эта плитка больших размеров и без фаски, то есть без скошенного края, который присущ практически всем плиточным покрытиям в нашем городе. По такой плитке ехать почти так же удобно, как по асфальту за счет отсутствия фасок, ровной укладки и минимальных швов, их меньшего количества из-за большего размера плиток — все это делает движение по ней вполне комфортным и сводит к минимуму разницу в трении качения по сравнению с асфальтовым покрытием. Все новгородцы знают какого отвратительного качества плитку положили у нас на тротуаре четной стороны ул. Псковской до ул. Белова, а также в Сквере Воинской славы. По этой плитке ходить тяжело, не говоря уже о езде на велосипеде — легче ехать по грунту. А если ещё вспомнить про роллеров, которых, несмотря на то, что формально они являются пешеходами, более желательно видеть именно на велодорожке, чем на тротуаре, где они представляют определенную опасность для пешеходов. Так вот на роликах по плитке ехать совсем тяжело, а по криво уложенной просто невозможно. Роллеры в таком случае также поедут по проезжей части».

Велополоса на проспекте Мира
Велополоса на проспекте Мира. Фото: Евгений Нефедов

Если принять во внимание то, что будет строиться новая улица, пространства для создания обособленной велодорожки достаточно, нет речи об ограниченности в финансах (начальная цена контракта на разработку ПСД составляет 16 миллионов рублей), а кроме того в задании говорится о трёх ветках (двух тротуарах и велодорожке) протяжённостью по 1,5 км, то целесообразно покрытие велосипедной дорожки выполнить из асфальта, аналогично проезжей части, исключив возможность появления недостатков велополосы на существующей части улицы — проспекте Мира. Там, мы знаем, велодорожка совмещена с тротуаром, разметка прерывается у автобусных остановок, асфальт положен волнами, отсутствуют бордюрные камни.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)