Почему в новых машинах всё чаще нет запаски? Правда вас удивит
Запаска в автомобиле
Хранение запасного колеса — проблема, с которой автомобилисты сталкивались всегда. Раньше колёса были большими, почти 20 дюймов и больше, и прятать их внутри машины неудобно. Поэтому запаску крепили снаружи — на задней двери или кузове. Так было удобно и статусно. Об этом пишет дзен-канал «Автовод со стажем».
И сейчас у многих внедорожников запаска висит снаружи, хотя места в салоне полно. Это связано с тем, что по бездорожью часто ехать приходится далеко от помощи, поэтому всегда нужно иметь запаску, домкрат и инструменты.
В России «Нива Шевроле» и «Нива Трэвел» запаску тоже вешают на пятую дверь — место внутри машины ограничено. А у «Нивы Легенда» колесо лежит под капотом. Интересно, что новая «Нива Спорт» из-за более мощного двигателя не имеет места для запаски и предлагает вместо неё герметик с заплаткой. То есть если пробьёшь колесо в горах — думай сам.
Во всём мире сейчас часто отказываются от запасок. Машины становятся компактнее, и свободное место внутри используют под аккумуляторы гибридов, большие баки или звуковые системы. Вместо полноразмерной запаски придумали «докатки» — маленькие колёса, чтобы доехать до шиномонтажа. Они легче, но долго на них не поедешь, и сцепление хуже.
Ещё придумали RunFlat — шины, на которых можно проехать даже с проколом. Но ремонт таких шин дорогой, и часто проще купить новые. Зато так экономят вес машины и делают её экономичнее.
Почему автопроизводители так делают? Всё просто: большие колёса весят по 25–35 кг, это влияет на расход топлива и динамику. Отказавшись от запаски, машина становится легче и шустрее.
Ранее мы рассказывали, почему не выжимают сцепление при запуске двигателя.
Фото pxhere
