Новгород занял второе место в стране по благоустройству в своей группе городов с численностью населения до 250 тысяч человек. Губернатор Андрей Никитин назвал это отличной новостью, но отметил, что впереди ещё много работы. Он попросил написать ему, как улучшить благоустройство Новгорода и что ещё нужно сделать.
Сетевое издание «Генплан Великого Новгорода» ознакомилось с предложениями новгородцев. Как оказалось, многие сообщали о необходимости создавать велодорожки и тротуары. Приводим предложения новгородцев на эту тему.
«Скоро сезон самокатов и велосипедов. Было бы прекрасно иметь отдельные дорожки для них, как, например, на набережной».
«Ориентир на общегородскую концепцию тротуаров и велодорожек. С удовольствием бы пользовался велосипедом, но его жалко “убивать” по Западному микрорайону. Да и “моцык” с удовольствием, но с такими дорогами это… опасно».
«Наверно, это сложно, но опять-таки историческая столица… Вот бы дорожку вдоль Волхова до Рюрикова городища! Всем гостям рассказываю, но доехать сложно». Отметим, что такие проекты готовили студенты НовГУ: в 2016 году, в 2022 году.
«А если ещё соединить пешеходной зоной участок от “коня” до Мячино. И потом вдоль реки до монастыря Юрьевского… Это будет разрыв всего». В 2017 году было положено начало реализации этой идеи.
«Андрей Сергеевич, было бы здорово благоустроить территории (сделать дороги, тротуары, пешеходные дорожки, дренаж, парковки, убрать грязь, кусты какие-то непонятные вырезать) прилегающие к детским садам, школам, поликлиникам и иным общественным зданиям. И хотелось бы не обновления того, что было построено 50 лет назад, а именно благоустройство под современные реалии. Спасибо».
«Город становится краше на глазах, радует, что есть единая концепция! В районах с современными строениями хочется видеть динамичный инновационный дизайн освещения улиц и строений. А ещё, пожалуйста, не забывать о пешеходных и велодорожках и в старом городе, и в центре, для занятий спортом и местах для выгула и тренировки собак. Спасибо за такой красивый, преображающийся город».
«Не хватает пеших дорожек. Мы в Савино поселились, там даже не безопасно от остановки через мост домой идти! Когда всё в снегу, дети идут прям по проезжей части!» — рассказала переехавшая в сентябре в Новгород из Литвы семья.
«Закольцованную велосипедную дорожку вокруг города».
Тротуар попросили на участке между домами 21 и 29 по Хутынской улице. «На этом участке есть автобусная остановка, нерегулируемый пешеходный переход, но тротуар с обеих сторон отсутствует, людям приходится ходить по проезжей части. Пишу об этом ещё с 2017 года на “Вечевой колокол” и в администрацию города».
«Нужен тротуар в Новой Мельнице! Пешеходы и велосипеды едут по проезжей части. Опасно!»
«Не хватает велодорожек. Ну и да — весной город жутко грязный».
«Нужно что-то предпринять, чтобы набережную нижний ярус не затапливало по весне, если Волхов разливается, а то видел как подростки на великах по пояс в воде ездят».
Ещё один человек назвал отсутствие тротуаров системной нерешаемой проблемой. «Пешеходная инфраструктура. На многих улицах отсутствуют тротуары: Хутынская, Державина, Советской Армии, Рабочая, Троицкая… Нужно делать карту и системно восполнять пробелы».
«В городе, мягко говоря, не везде есть тротуары. Советую прогуляться по городу с мэром и показать ему пальцем, где их нет, а таких мест осень много».
«На аллее, ведущей от Большой Московской улицы до пешеходного моста гранитные плиты тротуара имеют сильные повреждения и сдвинуты с места. Дорога неровная. Также, после проведения работ по установке архитектурной подсветки этой аллеи и пешеходного моста, не восстановлены газоны (с обеих сторон Волхова)».
«А будет ли когда-нибудь решаться проблема с отсутствием освещения тротуаров вдоль Большой Московской? Все фонари почему-то направлены только на проезжую часть. Учитывая “качество” тротуаров, вечерами ходить надо с фонариком».
«Губернатор же и за район с областью отвечает. Нехинская — Новая Мельница — Лешино: на асфальте нет “ни одного живого места”. Ямы объехать просто нереально. Нет ни пешеходных тротуаров, ни велосипедных дорожек, ни освещения (освещение именно на участке Нехинская — Новая Мельница). Это просто опасно, в первую очередь для пешеходов. Будете ждать трагедии или начнёте что-то делать?»
Было высказано мнение, что дорога из любого района города до парков и социальных, а также спортивных объектов, должна быть безопасной для подросткового транспорта (велосипед, самокат, скейт, ролики). «Сейчас есть скейт-площадка в парке Юности, но я не могу отпустить туда дочку на велосипеде или самокате одну, потому как безопасно ей туда не доехать, а значит летом мои дети будут заперты в районе Щусева, где им просто нечем заняться, кроме как малышковые качели портить, в попытках сделать их для себя хоть сколько-нибудь интересными».
«В сторону уменьшения количества частного транспорта нужно смотреть. И важно продуманный общественный транспорт и вело инфраструктуру в городе дополнить шерингом авто. В нашей семье долгое время авто использовался преимущественно по выходным (на работу ездили на вело), но авто так же занимал парковочное место всю неделю. Вот в этой модели шеринг был бы и выгоднее с точки зрения обслуживания, налогов, страховки, и удобнее — в зависимости от района соревнований куда ехали можно было бы выбирать и соответствующий тип авто».
«Чтобы мои дети с улицы Щусева могли самостоятельно и безопасно доезжать до новых классных объектов в городе — до набережной и до парка Юности. В идеале хотелось бы, чтобы Колмовскую набережную соединили с Колмовской набережной в районе Щусева».
Пока этого нет, было предложено обратить внимание на некоторые небезопасные для велосипедистов места:
- Большая Санкт-Петербургская, 108 (парк Луговой): поворот к «Магниту» не просматривается с дороги — ни водитель не видит велосипедиста на пешеходной дорожке, ни велосипедист водителя. «Как двигаться по карману там не совсем понятно, или как с дорожки сквера на тротуар потом съезжать; чуть дальше к центру города там два выезда из промзоны, где не понятен статус дороги. Если это выезд из дворовой территории — тогда авто должно пропускать всех и велосипедиста тоже, если я правильно ПДД поняла (не пропускают); если это дорога, тогда должен быть пешеходный переход и велосипедист спешивается. А я бы предпочла, чтобы веломаршрут вообще не подходил к пыльной дороге. Было бы хорошо соединить дорожки Лугового парка с улицей Павла Левиитта велопешеходной дорожкой. Там промзона, но может там можно найти для этого место?».
- Павла Левитта, 7: парковка прерывает тротуар. «Это с одной стороны улицы, а с другой тротуара вовсе нет, а вдоль обочины ехать нет возможности — там всегда у областной больницы припаркованы автомобили. Ну и моим детям ещё нет 14, они пока могут ехать только по тротуару, к счастью. При этом именно на Павла Левитта выводит велосипедная развязка с велодорожки на Колмовской набережной. Конечно, хочется нормальное продолжение велодорожки, но пока его нет, давайте Павла Левитта сделаем пригодным для движения велосипедов».
- Выезд из-под Колмовского моста на велодорожку: стёрта разметка на велосипедном переезде. «В прошлом сезоне разметка смылась, её не обновляли почему-то. И я как мама хотела бы там светофор, чтобы не гадать, пропустят или нет моего ребёнка там на велосипеде».
- «Если ехать в парк Юности нам нужно ехать через виадук. В этом сезоне ещё не была там, может исправили, но в прошлом сезоне на съезде с виадука в сторону кафе “Счастье”, во-первых, тротуар смыло, во-вторых, некуда съезжать — там парковка напротив съезда. Не понятно, как перебираться на тротуар с моста».
Разметку наносили в 2020 году по обращению общественного движения по развитию велокультуры «Велосипедизация Великого Новгорода». На нанесение разметки потребовался почти год. Сейчас она снова стёрта.
«Буду рада, если к лету решат проблемы с безопасностью движения в этих местах и мои подростки смогут посещать и набережные и парки города не только в мои выходные, но и сами по себе».
Также поступило предложение выделить отдельного чиновника и выдать ему служебный велосипед, самокат и инвалидную коляску. «И сервис на сайте администрации: выбираешь точку старта, точку финиша, время, транспорт и с этим чиновником вместе проезжаешь по своему привычному маршруту, показывая, где нужно понижение вместо бордюра, где состыковку дорожек, где яму залатать. А потом уже чиновник сам разбирается, в какие службы города задания раздать по устранению недостатков. И по-моему это приоритетнее, чем парки и набережные, потому что зачем парки, если до них наши дети доехать не могут?»