На сегодняшний день в Великом Новгороде действует три троллейбусных маршрута. На линию ежедневно выходит 15 троллейбусов.
Как отметил министр транспорта региона Константин Куранов, перед новым директором АО «Автобусный парк» Владимиром Ереминым стоит задача развития предприятия. Сейчас проводят финансовый аудит, по итогам которого примут решение о ликвидации или сохранении троллейбусов.
Если директор предприятия примет решение, что это убыточное направление и троллейбусное депо надо закрыть, то в министерстве транспорта собираются заменить 15 троллейбусов на 15 автобусов такой же вместимости. Автобусы будут работать на экологически-чистом топливе — метане. Это автобусы, которые есть в резерве у перевозчика.
— Есть плюсы, которые мы рассматриваем также при решении «Автобусного парка» о ликвидации троллейбусного подразделения. Это обеспечение чистого неба за счёт ликвидации контактной сети и ряда опор, которые поддерживают эту контактную сеть. Наш город станет более симпатичным, — отметил Константин Куранов.
Каждый сотрудник, который сегодня сидит за рулём троллейбуса, будет бесплатно переобучен на водителя автобуса, чтобы продолжить работать в «Автобусном парке».
Министр также сказал, что троллейбусы ограничены контактной сетью и не могут, например, зайти на улицы Ломоносова, Кочетова, а автобусные маршруты можно будет изменить.
Кроме того, в содержание контактной сети троллейбусов за всё время её существования никто не вкладывал больших средств. Регулярное троллейбусное движение в Великом Новгороде началось 3 декабря 1995 года. Новгородский троллейбус — первая троллейбусная система России, созданная после распада СССР.
Окончательное решение примут в конце февраля, когда завершится аудит.
Dima
02.02.2023 16:50
Идиотизм. Этот чиновник, видимо, никогда не слышал про троллейбусы с автономным ходом. Зато не забыл сказать про чистое небо. Как будто они и все остальные провода тоже уберут.
Печальный московский опыт массово распространяется на другие регионы..