В Великом Новгороде прошёл рейд, направленный на выявление нарушений ПДД со стороны велосипедистов и водителей мототранспорта. В самом центре города, на пешеходном мосту через реку Волхов, соединяющем Софийскую и Торговую стороны в районе новгородского Детинца и Ярославова Дворища, сотрудники Госавтоинспекции Великого Новгорода выявляли нарушителей среди велосипедистов и скутеристов, которые игнорируют Правила дорожного движения.
Место для проведения рейда было выбрано не случайно, поскольку именно здесь, на пешеходном мосту, установлен дорожный знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», то есть запрещается движение на велосипедах, мопедах, скутерах.
Знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» на пешеходном мосту в Великом Новгороде
Фото: «Новгород.ру»
В течение всего дня инспекторы выявляли нарушителей среди водителей двухколесного транспорта, большая часть из которых — несовершеннолетние.
— Среди основных нарушений — неиспользование мотошлемов, а также движение по мосту, при котором водители игнорируют предупреждающий знак 3.9, хотя согласно ПДД РФ в этом случае необходимо остановиться, сойти с транспортного средства и двигаться пешком, — сообщили сотрудники ГИБДД, — За данное нарушение согласно части 2 статьи 12.29 КоАП РФ выносится предупреждение или штраф в размере 200 рублей.
Сотрудник ГИБДД остановил нарушителя ПДД на велосипеде
Фото: пресс-служба УГИБДД по Новгородской области
Велосипедисты проезжают под знак «Движение на велосипедах запрещено» на пешеходном мосту
Фото: пресс-служба УГИБДД по Новгородской области
По словам сотрудников ГИБДД, подобные рейды и профилактические мероприятия, направленные на пропаганду необходимости использования средств защиты при передвижении на мототранспорте, а также выявление нарушений ПДД, будут проводиться и в дальнейшем.
Напомним, неделей ранее, все желающие, начинающие и более опытные велосипедисты, посетили урок велошколы по безопасному движению на велосипеде, организованный активистами проекта «Велосипедизация Великого Новгорода». На занятии слушатели познакомились с правилами дорожного движения для велосипедистов и узнали о том, как передвигаться на велосипеде по дорогам безопасно. В завершении мероприятия все участники встречи под руководством инструкторов смогли применить полученные знания на практике, проехав по улицам города.
Проблема пересечения Волхова на велосипеде ранее уже поднималась новгородскими велосипедистами. Однако, этим вопросом не озаботились ни в мэрии, ни в ГИБДД.
— Всё, что может быть реально осуществлено для решения проблемы пересечения Волхова на велосипеде в ближайшее время с небольшими финансовыми затратами — это введение велосипедных полос на пешеходном мосту. Такие полосы можно было бы сделать по центру моста, либо по левую/правую сторону от центральной линии моста, оставив достаточно места вдоль ограждения для пешеходов. Можно даже ограничить действие велосипедной дорожки рабочими днями, когда пешеходов на мосту немного, — предложил новгородский велосипедист Игорь Шаповалов.
Но представители ГИБДД отклонили данное предложение, объясняя это отсутствием безопасности для пешеходов. В то же время при реконструкции моста Александра Невского не было принято никаких мер, для обеспечения движения велосипедистов через мост.
— Специальная зона для проезда велосипедистов в проекте реконструкции моста Александра Невского не предусмотрена. В Европе принято, когда велосипедист при пересечении моста сходит с велосипеда и превращается в пешехода, то есть катит своего двухколесного коня рядом, — объяснил мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев.
— Он абсолютно прав в том смысле, что если бы наш мост Александра Невского находился где-нибудь в Германии в том виде, в каком он есть, и на нём также бы были только проезжая часть и тротуар, то велосипедисты либо пешком переходили бы его по тротуару, либо ехали бы с автомобилями по проезжей части, так как правила дорожного движения везде одинаковы и регулируются в первую очередь известной всем Венской конвенцией о дорожном движении, — прокомментировал Игорь Шаповалов.
Сергей
22.08.2013 16:48
Проблема решаема. Просто на носу выборы, и никто из политтехнологов не гарантирует поддержку новации с разделением моста электоратом. Большнство. все же. пешеходы…