Александр Ершов: пересесть на fix меня подтолкнула нехватка адреналина

Сегодня мы пообщались с Александром Ершовым — одним из новгородских любителей велосипедов с фиксированной передачей (fixed-gear). Любителей фиксов в Великом Новгороде не так много, но они есть. Кто знает, может быть после публикации этого интервью их станет больше. Александр рассказал нам о своём велосипеде и об особенностях езды на фиксе.

Сегодня мы пообщались с Александром Ершовым — одним из новгородских любителей велосипедов с фиксированной передачей (fixed-gear). Любителей фиксов в Великом Новгороде не так много, но они есть. Кто знает, может быть после публикации этого интервью их станет больше. Александр рассказал нам о своём велосипеде и об особенностях езды на фиксе.

— Саша, у тебя полностью кастомный велик, такой нигде не купишь. Как пришла идея собрать свой фикс?

— Всё получилось довольно спонтанно. Как ты знаешь, я катаюсь на роликах уже не первый год и пересесть на fix меня подтолкнула нехватка адреналина 🙂 Да и случай сыграл не малую роль. Мой друг Павел, это был первый хозяин велосипеда, который впоследствии претерпел «небольшой апгрейд» решил избавиться от своего любимца и предложил его мне по символической цене. Не смог удержаться от этого заманчивого предложения и купил своего красавца. На тот момент он был стоковым Fuji и мне очень хотелось его переделать. Идея такой расцветки родилась когда я увидел потрясающее сиденье Fizik Antares жёлто-зелёного цвета. Ну, собственно, и завертелось.

Fixed Gear в Великом Новгороде
Fixed Gear в Великом Новгороде

— Единомышленники появились после этого или у них уже были такие велосипеды? Как вы нашли друг друга?

— На тот момент когда я, наконец, собрал fix у меня из знакомых было 3 человека. Знаю этих людей давно, вместе росли. В этом году появилось еще 2 fix, что мне известно. Это мой и ещё одного друга, комплит1 CINELLI (белый), наверное, видел в городе.

Александр Ершов со своим фиксом
Александр Ершов со своим фиксом

— Какие сложности были при сборке фикса? Где заказывал комплектующие?

— Сложностей никаких не было. Можно сказать, что я вырос с гаечным ключом. Помню как ещё мальцом чинил свой первый велосипед, смазывал его литолом чтобы не скрипел 🙂 Пригодилось моё образование машиностроения 🙂 С комплектующими были сложности. На вскидку приходит 3 места откуда возил для своего велосипеда запчасти. Что-то делал сам вручную, что-то просил знакомых. Адреса магазинов говорить не хочу, скажу только территориально: Германия, Англия, США.

Прототип fixed-велосипеда
Прототип fixed-велосипеда

— Как дорого обошлось создание этого велосипеда?

— Какие каверзные вопросы ты задаешь 🙂 Скажем так, не дёшево. Стоимость запчастей — это одно, а их поиски, покупка и переживания за доставку — это другое. Потрачено много денег и времени.

Александр Ершов на фиксед-велосипеде
Александр Ершов на фиксед-велосипеде

— Есть какие-то особенности в конструкции? Что-то необычное?

— Всё как у всех, ничего необычного нет. Разве что шильдик впереди ручной работы.

Шильдик ручной работы на руль велосипеда «Live Fast Ride Hard»
Шильдик ручной работы на руль велосипеда «Live Fast Ride Hard»

— Прототип был выбран только по внешним параметрам или ещё по каким-либо данным?

— Если подходить грамотно, то рама собирается под заказ конкретного человека, под его рост, длину ног, рук и так далее. Но так как это бывший комплит Fuji, то тут важен только рост 🙂 Благо он у меня как раз подошёл под раму.

— Что для тебя важнее: стиль или спортивные характеристики байка? Ты на белковой диете, это связано с ездой на фиксе?

— Для меня важно удовольствие, которое получаю от поездки на fix, выкладываться по полной, чувствовать как твои мышцы работают и сливаются с железом в одно целое, это непередаваемые ощущения. А кто тебе сказал про белковую диету? Да, ты прав. Дело в том, что я не только катаюсь на fix, но ещё и посещаю спортзал. Сам понимаешь, затраты энергии колоссальные, поэтому приходится следить за рационом, правильно и сбалансировано питаться, хотя это нельзя назвать белковой диетой.

Жёлто-зелёный фикс
Жёлто-зелёный фикс

— Как ты используешь велосипед: как транспорт, для прогулок, в спортивных целях, ещё как-то? Может быть он заменяет тебе автомобиль или является альтернативой в определённых ситуациях?

— В самом начале я использовал велосипед для «прогулок». У меня есть машина и большую часть времени езжу на ней. Но случилось так, что попал в аварию и машина была в ремонте. И тут ощутил всю прелесть велосипеда. Нужно было решать вопросы с ремонтом — на помощь мне пришёл мой верный друг, я без труда передвигался по городу, мне это нравилось. Когда вернули машину, честно, я уже не хотел садиться за руль. Заменит ли он автомобиль? Хочется в это верить. Что же, поживем — увидим, как говорится.

— Велосипед быстрый, какую максимальную скорость развивал?

— Если честно, то уже привык к скорости, и он мне не кажется таким уж быстрым. Максимально, что удалось зафиксировать по GPS, если верить этим данным, то 71 км/ч. Мне кажется что меньше. Во всяком случае, 60 км/ч точно ехал, проверяли с машиной 🙂

Трек поездки, в которой была зафиксирована максимальная скорость
Трек поездки, в которой была зафиксирована максимальная скорость

— Насколько велосипед такого типа приспособлен для города? Удобно ли на нём ездить по городу, по городским улицам? И, кстати, в чём отличие от велосипедов других типов, в плане езды (как тормозить и тому подобное)?

— Изначально, как ты понимаешь, данный велосипед был предназначен для трека2, но данная рама отлично подходит для города, тут нет оверлап3. Хотя люди и с ним неплохо передвигаются в городских условиях, дело привычки. В нашем городе есть такой человек (Саня, привет). Ещё один нюанс — отсутствует свободный ход педалей4. Тормозить на нём очень просто — блокируешь ногами педали (получается скид5) — вот и готово. Есть передний тормоз. По большому счету, его давно нужно было снять. Не раз летал через руль из-за него. По этой причине им не пользуюсь и он максимально расслаблен. Привычка ещё осталась в случае экстренной ситуации, всё ещё с ней борюсь.

Трековый велосипед в Великом Новгороде
Трековый велосипед в Великом Новгороде

— Что посоветуешь тем, кто заинтересовался и захотел ездить на фиксе?

— Хочу посоветовать подумать ещё раз, нужно ли оно вам? Fix очень травмоопасен и думать что вас это не коснётся — большое заблуждение. В этом году машиной сбило моего друга (fix Dodichi, вилка из карбона раскололась, рама погнулась). Сам он, слава Богу, цел. Был на больничном 22 дня. Желаю Павлу окончательно поправиться и в следующем году присоединиться к нам. Саня (ездит с оверлап) упал делая скид и сломал себе зуб, да и глаз подбил — был как у терминатора. Мне пока везло. Было дело, падал, разбивался в кровь, чуть не забивало машиной раза три. Но последний раз было действительно страшно. Это случилось на Колмовской набережной. Ехал с приличной скоростью и один не очень внимательный водитель на синей Шевроле с наклейкой Adidas на заднем стекле решил повернуть в сторону Эльдорадо (со встречной полосы), не убедившись при этом в безопасности манёвра (случись авария — он виноват, но меня это не спасло) подставил бок своего автомобиля. Мне повезло, смог увернуться, вылетел на бордюр, остался цел. Потерял задний фонарь, а с ним и чувство безопасности на дорогах. Сейчас всё реже выхожу на проезжую часть, только если сильно спешу. Как сказал один мой друг — «каждый день, проведённый на fix — это война, и ты не знаешь, придёшь ли ты домой сегодня или нет».

— Существенны ли отличия покупного и кастомного фикса?

— Принципиальных отличий нет. Тут всё зависит от степени ваших финансов. Можно не запариваться и заказать собрать fix на заказ. Будет дороже, чем если бы собирали сами. Но если нет времени и умений, то это отличный выход. Хотя начинать лучше с простого комплит.

— Что хочешь пожелать новгородским велосипедистам? Или, может быть, всем новгородцам?

— Хочу пожелать новгородским велосипедистам как можно меньше травм, отличного настроения и самое главное — занимайтесь спортом и будьте здоровы!!!

— Спасибо, Саша, за подробные ответы! Будь осторожен на дорогах.

Евгений Нефедов, «Велосипедизация Великого Новгорода»


1 комплит (complete — готовый, собраный) — велосипед заводской сборки
2 фиксед-велосипеды появились благодаря трековым гонкам, но сегодня многие считают фикс самой хипстерской моделью велосипеда
3 оверлап (overlap) — задевание обуви, туклипсы или педали за переднее колесо во время поворотов (так как на треках поворачивать рулём не нужно)
4 отсутствие свободного хода — постоянно крутятся педали, если крутится заднее колесо
5 скид (skid) — вариант торможения (он же «скиддинг»), когда заднее колесо блокируется усилием сопротивления ног на педали, и велосипед идёт юзом

Комментарии

сейчас модно одеваться под цвет велосипеда)

Kukuruku, так как велосипед собирался самостоятельно, то, думаю, и образ складывался изначально. Тут велосипед и велосипедист — единый образ. В этом особенность. Хотя и просто одеться под велосипед — вполне логично 🙂

Фикседы крутая штука, хоть и травмоопасная. Давненько хотел приобщиться к данному течению. Друзья никто не поддержал сказали убивайся сам). Сейчас собираю себе первый фикс на раме и комплектухе трекового ХВЗ спорт, хочется получить винтажный вел, посмотрим что получится)…
Всем не падать…

Прежде чем пересесть на скоростной фикс или синглспид, дважды подумайте, это не для всех, за один сезон, меня сбивала машина, падал на дороге из-за неадекватных водителей, нерегулируемые перекрестки самое страшное, что у нас есть в стране.