Интересное

Дорога без начала и конца: вот почему американские фуры — такие огромные

Экзотический внешний вид и дизайн таких фур обусловлены самой Америкой

Соединенные Штаты, как правильно отмечают на канале «Novate: Идеи для жизни», не являются страной в «классическом» понимании этого слова. Это скорее огромная логистическая и транспортная система, растянутая на несколько тысяч километров между теми или иными торговыми точками. В этой системе получатель груза мог находиться на Западном побережье, в условной Калифорнии, а его получатель — где-нибудь в Чикаго или Кливленде. Чтобы решить эту проблему быстро, были созданы огромные сети автомобильных и железных дорог.

К тому же, в отличие от Европы, где дороги строились узкими и с большим числом ограничений, в Америке хватало пространства, чтобы по таким дорогам могли спокойно на протяжении нескольких дней передвигаться дальнобои. Все это, в сочетании друг с другом, и сформировало требования к их машинам.

Американским водителям нужна была большая и вместительная фура с огромным капотом, чтобы если вдруг что-то и сломается, то можно было, покопавшись в нем, завести себя самостоятельно: ведь где-нибудь в пустыне или горах к водителю явно не приедут сервис или эвакуатор. Кроме того, большой капот в случае столкновения принимал на себя большую часть энергии удара, оставляя водителя в безопасности.

Еще одна причина капотной схемы устройства фур — это то, что так гораздо легче добраться до двигателя, нужно всего лишь откинуть или поднять крышку. Учитывая, что каждый дальнобойщик в США проезжает на своем грузовике по 20-25 часов еженедельно, а за год набирается цифра примерно в 150 000 километров (если переводить в метрическую систему), то удобство и простота потенциального ремонта начинают играть едва ли не ключевую роль.

Хромированные трубы — еще один обязательный атрибут американской фуры. Но, как и в случае с капотом, это не столько особенности внешнего вида, сколько требование эргономики. Они снижают уровень шума и вибрации в кабине водителя, благодаря которому тот меньше отвлекается на то, что происходит не на дороге, меньше устает и, соответственно, имеет меньше шансов попасть в аварии.

Ну и не стоит забывать едва ли не главное обстоятельство — американский дальнобой проводит в дороге едва ли не половину жизни. Соответственно, его фура для него во многом воспринимается как еще один дом, едва ли не первый по значимости, и там должно быть все для обеспечения уровня собственного комфорта — внутри современных фур есть и холодильник, и Wi-Fi, и микроволновка, и даже порой спутниковое телевидение. Это уж не говоря о нынешних системах климат-контроля или гнездах для зарядки техники. Встречаются и кофеварки, и телевизоры, и даже игровые приставки: по существу, все зависит только от желаний владельца фуры и толщины его кошелька.

Ранее мы рассказывали, что скрывали в себе бронепоезда советских вождей.

Фото: Freepik

Наверх