27 мая на заседании городской думы депутаты приняли большинством голосов дизайн-код нестационарных торговых объектов на территории Великого Новгорода.
Документ предусматривает определённые требования к внешнему виду ларьков и к их размещению. Предпринимателям придётся либо купить новые ларьки, либо реконструировать существующие. Всего в городе более 400 таких объектов.
Что касается киосков, которые находятся на частной, а не муниципальной земле, их владельцам также рекомендовано привести объекты к виду, соответствующему дизайн-коду. Вместе с тем, какие-то объекты могут остаться неизменными, если специалисты признают их внешний вид «индивидуальным».
На новых серых нестационарных торговых объектах предприниматели смогут вешать свои фирменные вывески. Оформить по дизайн-коду ларьки необходимо будет до 30 декабря 2023 года. Если все требования будут выполнены, то договор на размещение объекта заключат на 10 лет.