В августе текущего года мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев на встрече с журналистами и представителями Октябрьской железной дорогой заявлял, что строительство железнодорожного перехода начнется в сентябре 2013 года, а в октябре уже завершится. Однако, этого не произошло.
Переход от улицы Боткина
На встрече также было официально объявлено, что переход будет сделан в единственно возможном месте — от улицы Боткина до улицы Германа (где магазин «Тележка» и здание Управления Росреестра). Сделать переход через железную дорогу в другом месте на расстоянии от подземного перехода на вокзале до путепровода по проспекту Александра Корсунова невозможно по техническим требованиям. Стоимость будущего пешеходного перехода через железную дорогу составит 9 млн. рублей.
— Главный инженер Октябрьской железной дороги подтвердил, что переход будет, что он в плане у них стоит, но по срокам никто ничего сказать не может. В ближайшее время вопрос будет решен, — сообщил вице-мэр Великого Новгорода Павел Морозов интернет-порталу «Новгород.ру».
Он также сообщил, что ремонт лестничных сходов с путепровода по проспекту Александра Корсунова стоит в плане на 2014 год. Со слов Юрия Бобрышева, их должны были отремонтировать еще в сентябре 2013 года.
Напомним, что ранее городские активисты проводили исследования, которые говорят о необходимости организации переходов через железнодорожные пути.
Нужно также отметить, что после этого состояние виадука, прилегающей к нему территории и существующие «народные тропы» через железную дорогу оценивал велосипедист Николай Велицкий, в частности рассматривая способ пересечения путей на велосипеде. Он пришёл к выводу, что виадук (путепровод) совершенно неудобен для переезда железной дороги на велосипеде, и, кроме того, состояние тротуаров и подходных путей к виадуку крайне неудовлетворительное.
Съезд с путепровода на площадь Строителей
Тем временем, РЖД потребовала от областных властей компенсировать убытки от перевозок. Губернатор Новгородской области Сергей Митин пояснил, что «сумасшедшие объемы денег, 300 млн. рублей, область платить РЖД не будет».
— Даже если гипотетически представить, что мы эти деньги заплатим, каких-либо объяснений финансовых и юридических РЖД не представило нам, по которым эти деньги мы должны будем платить за затраты РЖД, которые они несут на ремонт привокзальных площадей в Санкт-Петербурге, на обучение своего управленческого состава в высшей школе экономики в Лондоне, которые никогда на железной дороге в Новгородской области работать не будут, — заявил губернатор. — Мы посчитали, что очень небольшое количество жителей области пользуются услугами электричек. Людей, для которых это единственный вид транспорта, еще меньше — только 1300. Поэтому те затраты, которые сегодня РЖД пытаются отнести на Новгородскую область, которые в десятки раз превышают фактическую потребность и себестоимость, сегодня не дают нам возможность выполнять требования РЖД.
Материал по теме: «Сроки строительства перехода через железную дорогу в Великом Новгороде пока неизвестны» («Новгород.ру»).