Вчера прошла велошкола, организованная куратором проекта «Велосипедизация Великого Новгорода» Евгением Нефедовым совместно с инструкторами Санкт-Петербургской велосипедной школы. Я и Ксения Сергеева — «по-взрослому» 🙂 обе на велосипедах с 2007 года — прибыли туда с сыновьями.
Вначале петербуржец рассказал об опыте велопроката в СПб, когда велик люди берут в одной точке, а оставляют в другой, где им удобно. Оплата за время эксплуатации такая: около 30 руб., если ты на прокатном велике доехал минут за 20, к примеру, до работы, и 500 руб., если взял на сутки. То есть в первом случае цена сопоставима с автобусным билетом, а во втором — с поездкой на питерском такси. При этом проект проката стартовал с установки 4 велостояночек и за месяц (!) вырос до 14! Фирмы, магазины, кафе охотно допускают у себя точки велопроката, потому что услуга сделана беззалоговой, им не надо следить за чужими деньгами; и сама по себе стоянка — выгодный рекламный ход для контор. Велопрокат уже вышел на границу самоокупаемости. Интересно, что в европах эти системы «сквозного» проката — муниципальные, у нас же идёт «инициатива снизу». Налаживание инфраструктуры, удобной для жизни горожан, в России властью пока не воспринимается как обязанность.
Потом представители новгородской ГИБДД рассказали, что за прошедшие полгода было 18 ДТП с участием велосипедистов. По вине самих велосипедистов — ровно половина. То есть велошколы важны-важны-важны. И лучше систематически. Корреспонденты ОТР приехали снимать про велошколу аж из столиц 🙂 Набирают их там, что ли, по лекалу: рослые брюнеты, брюки-хаки, футболки-уголь, всё по делу, все дела 🙂
После велоновгородцев инструктировали на предмет правил дорожного движения — как безопасно ездить по городу на велосипеде. Всё проходило в здании редакции «Новгородских Ведомостей», а велики парковать было негде, кроме как в два слоя у обрешетки здания напротив. И там такие ха-а-а-а-рошие поребрики: не спешишься на проезжей части — не заедешь… Так что после прошедшего веломероприятия неплохо было бы сделать велостояночку у Дома печати на улице Стратилатовской, 27. Логично так было бы.
Добавлю про особенность питерского велопроката: по словам его инициатора, пока наши люди опираются на прокат именно для прогулок, для велодосуга; прокатный велосипед как «рабочий» транспорт использует менее 10% пользующихся услугой петербуржцев. Но наметилась и велотенденция, которую вполне иллюстрируют Ксенины велотуфли 🙂 — «Больше ездите на велосипеде в обычной одежде по делам, ломайте стереотип, что велосипед — это либо игрушка, либо спортивный снаряд. Велосипед — это удобный вид городского транспорта» (Михаил Морозов, ответственный лектор-инструктор Санкт-Петербургской велошколы).
I bike Novgorod. Без кавычек.
Елена Михайлова
Материал полностью: Велошкола — велосемьи — велонормы — велотуфли — ВелоВеликий Новгород — Россия — мир.