Этикет в офисе: как обиды могут возникнуть даже без слов — невербальные оскорбления
Вы можете нанести оскорбление, даже не сказав ни слова
Действия всегда говорят громче, чем слова. И поэтому вы вполне можете нанести оскорбление человеку, даже не сказав ни слова. Невербальные действия, такие как игнорирование коллектива на работе — это то, что может загубить хорошую, дружелюбную атмосферу. Об этом рассказывает эксперт по этикету Валентина Хлистун.
Важно помнить, что этикет — это не только формальности, но и определённые интонации и даже микродвижения, которые человек очень легко может считать. Если придерживаться простых правил, то вы можете выстроить хорошие отношения в любом коллективе.
К примеру, если вы работаете в open space, то самое главное — не забывать здороваться с коллегами. Приходя в любую комнату, просто здоровайтесь со всеми. Игнорирование этого простого правила может выставить вас крайне высокомерным человеком.
В коридоре нельзя молча проходить мимо разговаривающих коллег, достаточно просто улыбнуться или попросить уступить дорогу. На лестнице, если вы обгоняете своего коллегу, то обязательно поздоровайтесь с ним первым. Это превратит неловкое столкновение в уважительный жест.
Старайтесь обращаться к своим коллегам по имени, всегда здоровайтесь и не забывайте о важных словах этикета, по типу «извините», «не могли бы вы».
Соблюдение этих простых правил поможет вам создать образ интеллигентного, умного человека.
Ранее мы рассказывали про этикет.
Фото: freepik
