Автор инициативы на портале «Вечевой Колокол» предлагает ввести запрет на проезд всех транспортных средств, включая автомобили, автобусы, гужевые повозки и трактора-паровозики, вокруг Кремля по территории Кремлёвского парка.
Автор отмечает, что пешеходную зону вокруг парка превратили из спокойного места для отдыха в проезжую часть для автомобилей и автобусов, которые доставляют в Кремль людей, не способных или не желающих передвигаться своими ногами; гужевых повозок и тракторов-паровозиков, которые мешают сотням горожан-пешеходов ради удовлетворения материальных интересов нескольких предпринимателей.
— Очевидно, что данные транспортные средства передвигаются по пешеходной зоне парка с явными нарушением ПДД, но водители и кучера грубо их игнорируют, уверенные в своей абсолютной безнаказанности, в условиях длительного бездействия администрации и правоохранительных органов. При этом, оказание услуг такими гужевыми повозками и тракторами-паровозиками на пешеходных зонах явно не отвечает требованиям безопасности для оказания такого вида услуг. Водители таких автомобилей и автобусов считают, что посетителя парка должны разбегаться перед ними по сторонам и не мешать их проезду, а кучера гужевых повозок открыто грубят и хамят гуляющим по парку пешеходам, требуя, чтобы они разбегались по сторонам когда они торжественно проезжают.
Автор инициативы удивляется, что даже сотрудники полиции при смене своих патрулей в парке не идут пешком, а едут с мигалками на автомобиле.
— Все указанные нарушения совершаются открыто, на виду у всех горожан и создают невозможным прогулки по парку, а ведь множество среди гуляющих составляют люди с колясками, с маленькими детьми, пожилые люди, которые пришли отдохнуть в спокойной обстановке, а не скакать по пешеходной дорожке из стороны в сторону от постоянно циркулирующих гужевых повозок и тракторов-паровозиков, и не опасаться попасть под колеса и не дышать выхлопными газами проезжающих автомобилей и автобусов, — заключает автор.
Затем автор инициативы делает предположение, что в парке действует какая-то система откатов, так как, по его словам, получается так, что руководству парка мешают сами посетители парка, а значительно важнее, чтобы несколько предпринимателей могли беспрепятственно зарабатывать деньги.
Реальная необходимость проезда на территорию парка автомобилей экстренной помощи, как отмечает автор, возникает очень редко и может рассматриваться, как крайне исключительная ситуация. В настоящее же время проезд автомобилей по парку каждые 5-10 минут очевидно не связан с какой-либо экстренной помощью.
Инициатива прошла модерацию и доступна для сбора подписей в её поддержку.