Интересное

Мотоцикл, который нужно было чинить с первой минуты: как Восход стал легендой вопреки качеству

Мотоцикл «Восход».

В Советском Союзе умели делать технику, но не ту, что работает сразу. Чаще наоборот — чтобы человек сам научился, разобрался, прикрутил, подправил. Особенно это видно на примере мотоцикла «Восход». Об этом пишет Nord-News.

Ковровский завод выпустил его в шестидесятых, и вроде бы идея была — доступный транспорт для всех. Чтобы мог купить любой, где угодно. Но что вышло — это отдельная история. Сначала его действительно раскупали быстро. Потому что дешёвый. Потому что новинка. Но потом началось. Люди радовались, пока не начинали ездить. А когда начинали — радость уходила довольно быстро. Он не ехал, как надо. Не заводился, как надо. Проводка жила своей жизнью. Один день — нормально, на следующий — не включается ничего. И даже после доработок всё равно проблем хватало. Третий «Восход» вроде был лучше, но это всё в теории.

Но самое удивительное, что несмотря ни на что, его продолжали брать. Не от хорошей жизни. Просто другой техники не было, или она стоила в разы дороже. А тут — взял, да езди. Только сначала собери. Переделай. Подпаяй. У кого-то из гаража, у кого-то от соседа. Так и ездили. Каждый — как мог. Один поставил детали от «Явы», другой — от «Минска». Третий — сам сделал новую проводку. Потому что ждать не от кого было, а ехать надо.

Особенно в сёлах «Восход» был как билет во взрослую жизнь. Парни на нём ездили на танцы, девчонки садились сзади, и это уже что-то значило. Не важно, что не с первого раза заводился. Или что по дороге мог заглох. Там это было нормально. И в целом в стране это воспринималось как «ну и что, подделай». Завод не успевал — сделай сам. Неисправность — ну, значит, на ходу исправим.

Ранее мы рассказывали, что изменилось в России.

Фото freepik

Наверх