Интересное

Удивительные разработки автопрома СССР: топ-5 моделей — они могли взорвать рынок

Удивительные разработки советского автопрома

Советский автопром имел все шансы стать одним из передовых в мире. В стране было несколько уникальных разработок, которые по разным причинам не ушли в массовое производство. Канал «АВТО ПОЧЕМУЧКА» рассказал о нескольких таких моделей.

ГАЗ-14 «Чайка»

В 1977 году была представлена новаторская модель. Ее разработал Горьковский автозавод. ГАЗ-14 «Чайка». Этот автомобиль в полном смысле слова был люксовым для тех времен. Новинка обладала гидроусилителем руля и автоматической коробкой передач. В салоне установили кондиционер. Модель смело можно было ставить в один ряд с Mercedes W116 и американским Cadillac. Но загвоздка заключалась в дороговизне производства, что привело к низкому спросу. В 1988 году «Чайку» сняли с производства.

ВАЗ-Э1101

Электрокар мог проехать до 110 км на одном заряде. На Западе в то время такие технологии лишь тестировали. Но в СССР не стали продолжать разработку модели. Необходимость в электрокарах в стране с копеечной стоимостью бензина была исключена.

ЗИЛ-118 «Юность»

Микроавтобус, который шел вразрез существовавшим в то время канонам коммерческого транспорта. В салоне было 11 мест. Но советская система посчитала, что «Юность» слишком сложная модель с непривычным внешним дизайном.

Москвич-408 «Турист»

Уникальная разработка для середины 1960-х годов. Универсал был оснащен спальными местами и кухней. Потенциальный фаворит в автотуризме. Но бюрократическая машина отправила разработку в архив, посчитав ее ненужной для советского гражданина.

ВАЗ-2122 «Река»

В 1980-х годах ВАЗ представил этот внедорожник-амфибию. У машины была способность буквально плыть по воде. Но от модели отказались в пользу проверенной «Нивы».

В СССР были талантливые инженеры. Но их идеи и предложения для советских чиновников были чужды и непонятны.

Ранее мы вам рассказали про рацион в советских санаториях.

Фото Unsplash

Наверх