Интересное

Купили за 3 миллиона — сливают через полгода: что не так с китайскими авто в России

Китайские авто с пробегом

За последние годы российский рынок автомобилей пережил заметные метаморфозы, и многие из них до сих пор вызывают вопросы даже у опытных наблюдателей. Казалось бы, после истории с серыми дилерами и «новыми» машинами с пробегом, рынок должен был хотя бы немного прийти в себя. Однако странности никуда не исчезли — они просто сменили обёртку. Об этом пишет дзен-канал «Зато не в кредит».

Сегодня официальные дилеры с удивительным спокойствием предлагают Ладу Гранту за миллион в базовой комплектации или Весту за два миллиона с лишним. Причём всё по-честному: с полноценным договором, без обмана, но и без малейшей попытки оправдать такие ценники. Кредит под 20% теперь уже не выглядит чем-то из ряда вон — это стандарт. На этом фоне едва ли удивляют и китайские автомобили, массово появляющиеся на вторичке спустя считаные месяцы после покупки.

На сайтах с объявлениями о продаже машин с пробегом зафиксирован настоящий поток почти новых китайских автомобилей. Только на одной площадке, вроде Auto.ru, их уже несколько тысяч — с пробегом от 5 до 40 тысяч километров. И подавляющее большинство этих машин вовсе не привезены по серым схемам — смысла в этом больше нет: высокие пошлины, выросший утилизационный сбор и насыщенность внутреннего рынка отбивают всякий интерес к подобной логистике. Следовательно, почти все эти автомобили были куплены в России — новыми — и теперь выставлены на продажу с минимальным износом.

Зачем? На первый взгляд, логики в этом мало. Ведь речь идёт не о дешёвых хэтчбеках, а о кроссоверах и электрокарах стоимостью от двух с половиной до четырёх миллионов рублей. У машин из Поднебесной ликвидность ощутимо ниже, чем у японцев или европейцев: стоимость может просесть на 25–30% сразу после покупки. Особенно сильно это сказывается на дорогих моделях, а уж электромобили и вовсе могут «висеть» в продаже по полгода. Так что массовая продажа «почти новых» китайцев в убыток выглядит как минимум странно.

Часто автомобили выставлены на продажу от имени дилеров. Это косвенно указывает на трейд-ин — владельцы сдавали машины спустя несколько месяцев владения. Версия о многочисленных состоятельных автолюбителях, которые могут позволить себе менять авто каждые полгода, не кажется правдоподобной в таких масштабах. Слишком много объявлений, слишком однотипная картина.

В частных объявлениях причины продажи нередко выглядят одинаково: мол, купили второй автомобиль в семью, поняли, что не нужен, и решили продать. Но трудно представить, как легко надо относиться к деньгам, чтобы «просто попробовать», подходит ли машине место в семье, и потерять при этом 200–400 тысяч рублей.

Технические проблемы в описаниях не упоминаются почти никогда — и это тоже предсказуемо. Никто не станет писать про скрытые недочёты, если надеется продать машину за вменяемую цену.

Если говорить о марках, которые чаще всего появляются в таких объявлениях, то в глаза бросаются EXEED, кроссоверы Omoda C5, внедорожники GAC, Chery Tiggo 7 и 8, включая версии Pro и Pro Max. Реже всего встречаются Haval и Geely — по крайней мере, те, что официально продаются в России. Остальные, в том числе модели без дилерской поддержки, можно встретить на вторичке, но в основном они ввозятся точечно, в частном порядке.

Ранее мы рассказывали, как выбрать лучшее место в самолете.

Фото freepik

Наверх