Интересное

Когда рубикон пройден: как обслуживать двигатель после 200 тысяч километров?

Чем больше движок прошел километров, тем более щепетильного ухода он требует. Как избежать с маслом?

Как продлить жизнь двигателю после 200 тысяч собранных километров? Таким вопросом задался бывалый автовладелец, который ведёт канал «Автовод со стажем». Когда ваш автомобиль перевалил за столь знаменательную отметку, вопрос моторного масла выходит на передний план. Опытные водители наслышаны об этом: старый мотор требует особого ухода, и выбор смазки может доставить как массу хлопот, так и быть счастливым билетом.

Правило № 1 — это переход на более вязкие масла. Если вы раньше заливали 5W-30, то теперь стоит рассмотреть 5W-40 или 10W-40. Эти составы компенсируют увеличение зазоров в подшипниках и сохраняют требующееся давление в системе.

Но есть нюанс: перед переходом на новый смазочный материал необходимо заменить маслосъёмные кольца, иначе вы рискуете получить прожорливый мотор. Для сильно изношенных двигателей подойдут масла с улучшенными трибологическими свойствами — к ним относится синтетика для спортивных авто и масло с повышенным содержанием противозадирных добавок. При покупке ищите масла ACEA A3/B4 и API SL/CF, а также масло класса C3.

Автор подмечает важный нюанс: постарайтесь избегать дешёвых присадок, они лишь временно улучшают показатели, а в долгосрочной перспективе только делают хуже двигателю. Лучшее решение — это производить замену масла каждые 7–8 тысяч километров пути, не забывая промывать систему.

Если вы серьёзно относитесь к экономии топлива, то загляните в нашу познавательную статью о расходах бензина.

фото freepik

Наверх