Писатели тоже любят полакомиться
В данной статье мы приоткроем завесу тайн кулинарных пристрастий знаменитых русских литераторов.
Пушкин
Александр Пушкин не блистал изысканностью гастрономических вкусов, что было следствием простого подхода к пище, привитого ему родителями. В детстве няня Арина Родионовна потчевала его калей — наваристым супом с мясом кур, овощами и копченостями, обязательно с огуречным рассолом или солеными огурцами. Не чуждался Пушкин и блинов, обретавших насыщенный розовый оттенок благодаря свекольному соку, добавляемому в тесто.
Находясь в Михайловской ссылке, поэт не искал сложных изысков, а лишь просил брата выслать горчицу, ром и что-нибудь маринованное, не забывая, конечно, и про книги. В последние минуты жизни Пушкин пожелал морошки. Он съел несколько ягод, выпил их сок и вскоре отошел в мир иной.
Тургенев
Иван Тургенев с раннего возраста познал роскошь поместья Спасское-Лутовиново. На его столе всегда красовались диковинные фрукты из оранжерей, свежая рыба из прудов, молоко и мясо с собственных подворий. Писатель питал слабость к различным супам, включая куриный и суп из потрохов.
Крылов
Иван Крылов, известный как русский Лафонтен, мастер басен, испытывал истинное пристрастие к еде. Его дни были похожи на нескончаемый круговорот завтраков, обедов, ужинов и перекусов. Крылов не знал меры: он мог съесть несколько порций супа, отбивных и десятки пирожков за один присест.
Ему ничего не стоило уничтожить десяток блинов или не меньше восьмидесяти устриц. На царских приемах он практически игнорировал все нормы этикета, поглощая все предложенное, и при этом сетовал на маленькие порции. После трапезы в высшем обществе он запросто мог отправиться домой, чтобы отведать свежей ухи. Друзья и знакомые, зная о его неутолимом аппетите, всегда готовили с избытком, приглашая его в гости, ибо Крылов мог съесть столько, сколько все остальные гости вместе взятые.
