Новости

Новгородский бестиарий: в Великом Новгороде обсудили туристский код

Арт-объекты по персонажам бестиария

Коркодел, скоропея и другие новгородские персонажи попали в концепцию туркода.

Фото: GPVN.RU

В 2023 году Великий Новгород примет участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов туристского кода центра города. 16 марта администрация Великого Новгорода и Центр развития городской среды Новгородской области (ЦРГСНО) представили предварительную концепцию туристского кода, разработанную совместно с историками, археологами, краеведами и специалистами по туризму.

В ходе встречи состоялась презентация концепции, а также работа горожан в группах. Были выработаны предложения по улучшению концепции. В дальнейшем представленные решения будут доработаны и дополнены.

— Туркод — это важная часть нашей работы. Туркод разрабатывался определённое количество времени. Концепция была разработана совместно с нашим университетом, с музеем-заповедником, принимали участие большое количество экспертов, археологов. Работа велась под патронажем правительства Новгородской области. Мининвест и «Русь новгородская» являются, по сути, заказчиками, а Центр развития городской среды — это наши руки, наши знания, которые позволили нам визуализировать все наши предложения. Но без участия граждан, без участия горожан мы не сможем создать то, что будет нужно и действительно интересно, в том числе и туристам. Поэтому мы сегодня проводим это мероприятие, — сообщил собравшимся заместитель мэра Сергей Пенязь.

Он также добавил, что правительство Новгородской области будет подавать заявку на конкурс ориентировочно в июне 2023 года. В случае выхода в финал, город получит порядка 225 миллионов рублей на реализацию замыслов, заложенных в туристический код.

— Туркод — это мероприятия в определённых границах города, направленные на увеличение привлекательности за счёт появления новых объектов туристского привлечения, за счёт повышения удобства использования территории, информационной доступности, а также создания единого архитектурно-культурного пространства, — пояснил главный архитектор ЦРГСНО Кирилл Никонов.

Разработчиками были заданы границы территории, входящей в концепцию. Это все известные участки в центральной части города, за исключением территории Кремлёвского парка и кремля, а также вала Окольного города. Не вошли также территории парка «30 лет Октября» и Антоново.

Когда в 2020 году прорабатывали проект ревитализации центра города, Окольный вал был выделен в отдельный туристический маршрут. Но сейчас его исключили из концепции туркода, так как вначале его собираются привести в порядок и только потом уже брать в работу в полном объёме.

Слушатели обратили внимание разработчиков концепции туристского кода, что в территории следует включить новые пространства, а не сосредотачиваться на существующих уже насыщенных, в том числе бизнесом, участках.

Что касается непосредственно туркода, то концепцию назвали «Новгород Великий. История. Неизданное». Согласно концепции, туркод рассказывает о том Великом Новгороде, который не все знают. В частности в определённых местах предполагается размещение арт-объектов из серии персонажей «Новгородский бестиарий»: коник, моржи, дракон, ящер-коркодел, белки, медведи, скоропея, павлин, лев, пчела, рыба сиг.

Арт-объекты по персонажам бестиария

Туристский код Великого Новгорода. Арт-объекты по персонажам бестиария. Фото: GPVN.RU.

Некоторым присутствующим на встрече показалось, что эти объекты никак не связаны между собой и турист не догадается, что всё это объекты туркода.

— Поскольку я в этом процессе с самого начала, хотел бы поддержать коллег в защиту концепции. Нужно сразу понимать, что это не концепция развития туризма города, не концепция благоустройства центра, ревитализации центра, это не попытка сделать работу музея-заповедника, который у нас занимает практически весь центр города. Это те моменты, которые призваны подчеркнуть атмосферу, подчеркнуть наследие, сделать пребывание туриста более комфортным. Во многом поэтому отказались от идеи брать Александра Невского, новгородский кремль, всё что мы и так уже видим, просто в разных интерпретациях, у бизнеса, у музея, у креативного сообщества и так далее. Эта идея бестиария — это идея которой сейчас нет. Не обязательно она должна быть объединена какой-то красной нитью и человек, увидев один из объектов, должен понять что он связан с другим, — отметил председатель комитета культуры Константин Хиврич.

Он также добавил, что туркод раскрывает те страницы истории, которых в обычном путеводителе мы не найдём. Основную фигуру бестиария, объединяющую сразу нескольких персонажей, предложили установить в воде у понтонов на Софийской набережной. Арт-объект создан по эскизам скульптора Вячеслава Смирнова.

Новгородский бестиарий

Новгородский бестиарий. Визуализация: ЦРГСНО.

Коркодела предложили разместить на детской площадке на городском пляже, чтобы дети могли откапывать его и приобщаться таким образом к археологии через игру.

Новгородский бестиарий: коркодел

Новгородский бестиарий: коркодел. Визуализация: ЦРГСНО.

Змею-скоропею предложили разместить на камне у Белой (Алексеевской) башни. Однако, в ходе работы в группах, были предложения по переносу некоторых объектов в другие места, поэтому это ещё не окончательные решения.

Новгородский бестиарий: скоропея

Новгородский бестиарий: скоропея. Визуализация: ЦРГСНО.

Помимо фигур бестиария, концепция предполагает: создание люков в виде старинных новгородских монет; установку новых ростовых скульптур Василия Буслаева и Садко; установку типовых скамеек с элементами новгородики, урн, велопарковок, общественных туалетов; обозначение концов средневекового Новгорода; открытие фотогалереи Глазачёва; размещение новых биноклей с возможностью увидеть в них старинные городские виды; установка круглых афишных тумб, стилизованных под старинные, на которых вместо современных афиш — историческая информация; а также другие предложения.

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх