По данным международной сети автосервисов FIT SERVICE, в прошлом году рост доли автомобилей в клиентской базе возрастом до трёх лет, то есть на гарантийном периоде, составлял 25%.
Причины этому объективные, очевидные и всем понятные — люди наконец-то узнали, что у них нет обязательств обслуживать автомобиль только у дилера, поскольку такого законодательного ограничения не существует, хотя многие годы дилеры пытались его навязать. Человек купивший автомобиль имеет право его обслуживать в соответствии с регламентом автопроизводителя на любом сертифицированном автосервисе.
— Владелец нового автомобиля может провести техническое обслуживание в независимом автосервисе по своему выбору. На заводской гарантии это никак не скажется. Поскольку снять с гарантии автомобиль за ТО не у дилера — нарушение закона и миф, который активно распространяют сами дилеры, — подтверждает руководитель сети автосервисов FIT SERVICE в Пскове, В.Новгороде и Кингисеппе Александр Никитин.
Дилер может отказать в гарантийном ремонте только того узла в автомобиле, который вышел из строя по вине автосервиса. В этом же случае гарантийный ремонт выполнит автосервис, где было проведено техническое обслуживание.
— Мои рекомендации в этом случае простые — обращайтесь в автосервис, где вам выдадут полный пакет документов с чеком, чтобы у вас были все права на гарантию в случае поломки. В наших автосервисах FIT SERVICE также можно выполнить техническое обслуживание и любые другие работы на гарантийном автомобиле и получить все документы и гарантии по итогу. Мы устанавливаем гарантийный срок в 1 год или 20 тысяч километров пробега. К тому же, у нас есть сертификат государственного образца на проведение технического обслуживания для гарантийных автомобилей.
Потребитель разобравшись в этих правах теперь стоит перед выбором: куда ему поехать, где ему сделают по регламенту техобслуживание? Человек взвешивает, где он может получить по золотому правилу, соотношения цены и качества — официальный дилер, сетевое или одиночное независимое СТО, гаражная мастерская. Однако в последнем случае уже никто никаких гарантий не даст.
В связи с последними экономическими и другими событиями в мире, ценовой фактор выбора в приоритете. Клиент хочет ниже цену и приемлемое качество услуги. И в этом случае, клиента привлекают в большей степени сетевые или одиночные независимые автосервисы, чем дилерские центры. Поскольку, смысл переплачивать 50% стоимости, если можно получить тот же самый уровень сервиса при этом не теряя ничего в гарантии. И это одна из главных причин, почему клиенты уходят от обслуживания у дилеров.
Следующая причина, навязывание клиентам так называемых «оригинальных» запчастей. Сразу стоит обратить внимание и на такой термин — «неоригинальные» запчасти. Этот термин ввели несколько лет назад дилеры, при этом намеренно вводя в заблуждение потребителей. Давайте разберемся, что такое оригинальная запчасть — эта та запчасть, которая ставится на конвейере автопроизводителя и не важно под каким брендом она произведена. Компании Bosch, Denso, KYB придумывают, разрабатывают, производят какую-то деталь, затем договариваются с автопроизводителем, что именно эта деталь или узел будет поставляться на конвейер и стоять на автомобиле. В этом случае, весь мир, будет считать эту деталь оригинальной.
Если в дальнейшем автопроизводитель упаковывает эту же деталь в свою коробку, то это не делает остальные запасные части, которые поставлялись на конвейер, неоригинальными.
В этой трактовке нужно четко понимать, то, что говорят дилеры — мы продаем только оригинальные запчасти. А на самом деле, они продают запчасти только упакованные в коробку производителя автомобиля. БОльшим обманом является, когда оригинальную запчасть с завода производителя упаковывают в коробку условного автопроизводителя и называют это оригиналом, только не забыв прибавить 40-50% наценки. Эти же запчасти можно покупать под реальным брендом производителя запчастей, поскольку это и есть оригинал. Стоит всегда помнить, что большинство комплектующих, узлов, запчастей в автомобиле, производятся сторонними производителями, а не автомобильным брендом.
— На запчасти, которые официально ввезены, поставляются на конвейер и ничем не отличаются от брендированного «оригинала», производитель дает гарантию. На любом сертифицированном и аккредитованном автосервисе, как например сеть FIT SERVICE, которая имеет аккредитацию порядка 20 компаний-производителей, не боятся устанавливать ту или иную запчасть, поскольку знают, что при гарантийном случае производитель все компенсирует, а это очень важно для потребителя — не нужно платить два раза, да еще и не переплачивать 40% за брендированную коробку от автопроизводителя, — отметил руководитель сети автосервисов FIT SERVICE Александр Никитин.
Сегодня уровень сервиса, который предоставляет дилерская станция по сравнению с сетевым сервисом — абсолютно сопоставим. Комфортные зоны ожидания, вежливый персонал, онлайн запись, история обслуживания, электронная сервисная книжка обслуживания, гарантийные обязательства, квалифицированный персонал.
Поэтому, тут классическая ситуация, человек смотрит и сравнивает: качество — одинаковое; персонал — там и там, квалифицированный и вкладывают средства в его обучение; клиентоориентированность — ничем не отличается. Только тут у сетевых и одиночных независимых сервисов есть преимущество — они ближе. Не нужно ехать на другой конец города, клиент может выбрать ближайшую удобную к нему станцию.
В итоге, одинаковый уровень сервиса и качества, но только сетевой сервис ближе, а решающий фактор — цена.
Немаловажный минус дилеров долгий ремонт или обслуживание. Нет такого, что ты утром отдал автомобиль, а вечером забрал. Часто у них нет на складах нужных запчастей и они их заказывают, а это опять же долгое ожидание. А в сегодняшних условиях дефицита нередки случаи, когда у дилера попросту нет запчастей и он уже не в состоянии выполнить необходимый ремонт.
Хотелось бы сказать, что дилеры имеют какие-то преимущества, но объективно — нет никаких преимуществ.
Разве что проводить работы по гарантийному случаю или отзывной кампании — это, безусловно, к дилеру. Поскольку тут компенсация от автопроизводителя за проведение всех работ, которую имеют только дилеры.