Транспортный эксперт предложил заменить часть ограждений на живую изгородь

Он также сказал, что на «Пяти углах» ограждения использованы не по назначению.

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов побывал в Великом Новгороде.

В эфире «Новгородского телевидения» он поговорил об ограждениях на улицах Великого Новгорода. Как положительный момент, он отметил закрытые судебные решения по установке заборов, но сказал, что федеральных денег на установку у города оказалось много и заборов в результате установили слишком много.

— Я уже говорил администрации про некоторые решения, например, перекрёсток Большой Санкт-Петербургской и Предтеченской улиц («Пять углов»), где буквально этими заборами симулировали островки безопасности, которые вообще должны быть в бордюре и газоне. Получается, что со стороны посмотришь, вроде такое большое пространство, красивое, но всё утыкано заборами. И вот, например, иногородние, такие как я, приезжают и видят тут забор на заборе. То есть всё-таки ограждение, для чего оно призвано? — спросил Михаил Якимов.

Пять углов
«Пять углов». Кадр из видео Андрея Елбаева.

Эксперт пояснил, что пешеходные ограждения нужно ставить по 50 метров от перекрёстка, чтобы пешеходы не срезали и не выбегали там под колёса на проезжую часть вне зоны разметки. Он уточнил, что эти ограждения по 50 метров с каждой стороны перекрёстка призваны не защитить пешехода от автомобиля, а ограничить ему доступ на проезжую часть. По словам Михаила Якимова, на «Пяти углах» ограждения используют не по назначению, а как направляющие островки для движения транспортных средств.

— Это должно быть не так. Это должно быть не из программы безопасности и не с помощью этих ограждений, потому что это просто не красиво, с помощью ограждения это делать. Делать это гораздо интереснее просто в бордюрном камне с газоном с какими-то насаждениями.

Напомним, о заборах на «Пяти углах» также говорил архитектор и урбанист Андрей Елбаев.

Кроме того, Михаил Якимов предложил новгородцам заменить часть ограждений вдоль дорог на живую изгородь.

— Что касается вообще их объёмов, я думаю, что больше точно не надо. В связи с выходом в позапрошлом году, в этом году начал работать новый ГОСТ, который позволяет вот эти 50 метров заменять живой изгородью, зелёными насаждениями. Я думаю новгородцы будут только за и это будет здорово, — предложил Михаил Якимов.

Эксперт добавил, что заменить заборы на зелёные насаждения можно во многих местах, где они установлены в Великом Новгороде.

Комментарии

Существующие «заборы» при определенном угле здорово ограничивают обзор на перекрестках и выездах на проезжую часть в местах, где есть пешеходные переходы. При замене их на живую изгородь, читай кустарник, как предлагает уважаемый эксперт, обзора вообще не будет? В городе в отдельных местах уже есть такие моменты…

Добавить комментарий