«Новый город» и «Велосипедизация» попросили у мэра не забывать про велоинфраструктуру

Коллективное обращение направлено в администрацию.

Участники общественных движений «Новый город» и «Велосипедизация Великого Новгорода» направили мэру Сергею Бусурину коллективное обращение по вопросу проектирования и строительства велосипедной инфраструктуры в Великом Новгороде.

Поводом стало отсутствие требования об обязательном наличии велодорожек в задании на проектирование участка Колмовской набережной от улицы Щусева до улицы Вересова. Аукцион был объявлен 25 мая. Предусмотрена проезжая часть шириной 7 метров и тротуар шириной 2,5 метра, но не предусмотрено создание обособленной велосипедной дорожки.

Колмовская набережная
Колмовская набережная в районе улицы Вересова. © GPVN.RU

Как поясняют авторы обращения, велодорожка на всём протяжении Колмовской набережной должна быть по генплану и образовать связный пилотный веломаршрут, который протянется через весь город с севера на юг (Волховский — Колмовская набережная — Великая улица — Софийская набережная — Троицкая улица — Юрьево).

Колмовская набережная
Велодорожка на Колмовской набережной. Фото Артура Осипова из архива «Велосипедизации Великого Новгорода».

Оказалось, что действовавшее с 2013 года постановление администрации об обязательном проектировании велоинфраструктуры на новых и реконструируемых объектах, утратило силу в 2019 году. За период действия этого требования было спроектировано немало улиц с велосипедными дорожками, в частности, проекты капремонтов улиц Щусева, Коровникова, Рабочей, Нехинской, Псковской, Большой Московской, Великой, 8 Марта, Юрьевского шоссе. Построены из этого списка были только участки Нехинской, Псковской и Большой Московской.

На проектируемых сейчас улицах про велоинфраструктуру забывают (упомянутая Колмовская набережная, Сырковское шоссе), а городскую велокомиссию для обсуждения этих вопросов не собирают.

В обращении у мэра попросили: дополнить задания на проектирование Колмовской набережной и Сырковского шоссе пунктами об обязательном наличии обособленных велосипедных дорожек; предусмотреть обязательное проектирование велоинфраструктуры в каком-либо нормативном акте администрации; предусмотреть обязательное своевременное обсуждение на городской велокомиссии вопросов организации велодвижения.

Добавить комментарий