Интервью

Велосипедный Новгород глазами студентки из Стокгольма

В июне этого года к нам на три недели приехала Саския: студентка из Стокгольма, изучающая русский язык. Мы одолжили ей велосипед для передвижения по городу. В конце ее пребывания в Новгороде я решила узнать ее впечатления.

В июне этого года к нам на три недели приехала Саския: студентка из Стокгольма, изучающая русский язык. Мы одолжили ей велосипед для передвижения по городу. В конце ее пребывания в Новгороде я решила узнать ее впечатления.

Саския, 30 лет

Саския, 30 лет

«Иногда здесь ямки и немножко дорога»

Я: Как часто ты используешь велосипед в Швеции?

С: В Швеции я использую велосипед почти каждый день (6 дней в неделю), чтобы ехать на работу, в магазин за продуктами, в гости к подруге. Иногда проезжаю по 20, иногда 4-2 километра в день.

Моя близкая подруга живет около 6 км от меня, я всегда использую велосипед, чтобы поехать к ней.

Когда я училась в университете я ездила на велосипеде до метро, потому что университет был далеко. На работу ближе: туда можно на велосипеде.

Я: Какой у тебя велосипед в Швеции?

Шведский Skeppshult, городской велосипед черного цвета, с корзиной, 3 скорости.

Я: Какое твое первое впечатление от поездки на велосипеде по Великому Новгороду?

С: Много ямок! В первый раз я ехала в университет. Сначала ехала по тротуару около 100 метров, но потом я чувствовала, что надо ехать по закону и я попробовала работает это или нет. Так что я поехала где едут машины. Первый раз было немного страшно, я не знала увидят ли меня. Но, думаю, меня видели. Я ехала осторожно, смотрела вокруг. Иногда было страшно, потому что ямы на краю дороги мешали и приходилось ехать левее, ближе к машинам. Тогда я не знала увидят ли меня и много смотрела назад. Через ямы, где было много воды, приходилось очень медленно ехать.

Я ехала в шлеме и много людей удивлялось. Ребенок на улице покалывал пальцем на шлем и говорил что-то маме, а другой мужчина смеялся и спросил: «Ты думаешь это тебе поможет?»

В университете во дворе была парковка и это было хорошо.

Мне звонила подруга из Швеции и я сказала ей про то, как я ездила в университет: «Иногда здесь ямки и немножко дорога».

Я: А ты бы поехала у нас без шлема?

С: Нет. Только если по тротуару.

В Швеции я тоже использую шлем, это безопасность и это не стыдно, потому что люди умирают на дорогах, а я не хочу. В журналах пишут о том, как это не безопасно, ездить без шлема.

Я: Как ты оцениваешь безопасность передвижения на велосипеде?

С: На круге Мира/Корсунова было опаснее всего, потому что нет места для велосипеда, в Швеции есть разметка для велосипеда.

Инфраструктура Стокгольма

Инфраструктура Стокгольма

Самое сложное — это перекрестки, особенно когда правая полоса поворачивает только направо, тогда приходилось ехать по левой полосе.

Если я пересекала дорогу на пешеходном переходе: я ждала пока нет машин. Мне кажется водители видели, что я жду и не останавливались.

В Швеции в некоторых местах тоже надо быть осторожным, но водители всегда внимательны и уступают дорогу.

Но я думала будет хуже, и удивилась, когда водители уступали дорогу там, где должны по правилам. Но один человек кричал на меня из машины.

Более безопасно ездить по тротуару, но тогда хуже для пешеходов, велосипедисты слишком быстро едут.

«Чтобы ездить тут по дорогам надо быть сильной»

Я: Что ты думаешь об удобстве перемещения на велосипеде?

С: Я думаю, что в Новгороде удобно использовать велосипед. Здесь все находится близко. Это хорошо для здоровья.

Например, у нас была экскурсия в Кремле и мои одногруппники поехали на автобусе из «политеха», а я на велосипеде доехала быстрее и могла еще прогуляться. На велосипеде можно поехать более коротким путем.

На Санкт-Петербургской немного лучше ездить, там меньше ям.

Хорошо если бы был переход для людей и велосипедов на железной дороге (под «виадуком»).

Но в дождь ехать невозможно, много ям и все в воде.

Ездить по тротуару не слишком вежливо, велосипедисты быстро едут и пугают людей. Один раз, когда я чувствовала себя немного грустно и тогда я не хотела ехать по дороге, потому что, чтобы ездить тут по дорогам надо быть сильной.

Я: Что нужно сделать, чтобы люди также активно использовали велосипед в России?

С: В Швеции есть реклама, что это лучше для окружающей среды. Люди используют машину в поездках в среднем на расстоянии всего 5 км. Тогда лучше использовать велосипед. К тому же это лучше для здоровья тоже.

У нас помогают велосипедистам: есть выделенная полоса, во всем Стокгольме можно ехать по велосипедной дорожке; дороги у нас без ям — это лучше; очень много парковок, у метро, например, каждое утро больше 300 велосипедов, а может и больше. Люди доезжают на велосипеде до метро, а дальше едут на дальние расстояния.

Велопарковка в Стокгольме

Велопарковка в Стокгольме

Я видела, что в Москве теперь есть прокат велосипедов — это очень хорошо. Но, наверное, это больше для прогулок, чтобы кататься.

Если бы я дальше жила в России я бы тоже ездила на велосипеде.

Беседовала Анастасия Герасимова

2 комментария

2 Comments

  1. Maksim Pushkin

    15.08.2016 15:55

    Да, только на фотографии изображен город Германии, не Стокгольма. В Стокгольме дорожные знаки иные, так же и опоры дорожных знаков. Крышки люков тоже другие, и нигде в Стокгольме не встречал выделение велодорожки цветом.

    • Ирина

      27.09.2016 11:57

      В Стокгольме в 2012 году были отдельные полосы для велосипедистов. На асфальте нарисован велосипед, а рядом полоса – изображены пешеходы.

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх