После подорожания проезда в общественном транспорте новгородцы стали обсуждать велосипед, как альтернативу

Цена декабрьских проездных билетов в Великом Новгороде на городском общественном транспорте выросла с 1100 рублей до 1500 рублей за общий месячный проездной билет. С 1 января 2015 года проездной билет на месяц всё же будет стоить дешевле — 1350 рублей. Но новгородцы стали всерьёз обсуждать велосипед, как экономичную альтернативу и автомобилю, и общественному транспорту.

Цена декабрьских проездных билетов в Великом Новгороде на городском общественном транспорте выросла с 1100 рублей до 1500 рублей за общий месячный проездной билет. С 1 января 2015 года проездной билет на месяц всё же будет стоить дешевле — 1350 рублей. Но новгородцы стали всерьёз обсуждать велосипед, как экономичную альтернативу и автомобилю, и общественному транспорту.

Дискуссия развернулась в комментариях новостного издания «Новгород.ру». Некоторые пользователи озадачились вопросом о том, как за минимальное количество средств добираться с окраины города до центра при этом не используя автобусы и троллейбусы.

— Велосипед поможет. Вообще конечно это печально, что все мы стали такие беспомощные, что нас так легко теперь дурить и обводить. Политиканы и прочие деятели, конечно же не заинтересованы в нашем, благополучии как и любые руководители организации. Было бы странно, если бы планёрки в автопарках начинались с планов и проектов о том, как уменьшить стоимость своих же услуг и при этом ещё повысить качество. Думаю, там как и везде всё наоборот, думают на что бы списать потраченное и как бы поднять тарифы, чтобы ещё потратить побольше и ничего не вкладывать, — отвечает пользователь Спойлер. — Но, с другой стороны, пипл хавает. Был бы у них выбор если бы люди перестали ездить на автобусе из-за того что дорого? Думаю нет, кроме как самим ездить. А люди будут бубнить плакать, но ездить и платить, потому что не знают как добраться в центр.

Однако некоторые усомнились в доступности велосипеда.

— Вы меня простите, но при -30, например, даже велосипед не поможет. Не говоря уже о инвалидах или женщинах с маленькими детьми. Иногда имеет смысл оглядываться вокруг себя, — возмутился пользователь green_peace.

Зима на велосипеде
Зима на велосипеде. Фото: Karina Autumn

— Да, в ураган, в смерч, во время землетрясение и наводнения… тоже инвалидам и детям тяжело. Давайте без крайностей 🙂 И я тут не защищаю тарифы мне тоже не нравится всё это, но вы сами можете не платить, — нашёлся Спойлер и привёл пример, — Сознательный отказ от автомобиля на 3 месяца в этом году в пользу велосипеда привёл к затратам на бензин 0 рублей. Сэкономил 10 тысяч рублей за квартал (3 месяца). Стоимость велика 6 тысяч. Это пример того, на что мы сами можем влиять. Проезд на автобусе сюда тоже относится.

Нашёлся человек, который пробовал ездить на работу на велосипеде вместо автобуса, но остался недоволен:

— Пробовал, не замена он автобусу. На велике устаёшь ехать. Если бы было удобно, все бы на них ездили.

Другой пользователь опроверг появление усталости от поездки на велосипеде, но назвал проблему хранения велосипеда на работе, как причину нежелания пересаживаться на велосипед:

— Несколько лет назад ездил на работу на велике. Нифига не уставал. Гнать сильно не надо 🙂 Там другая беда была. Пока едешь — нормально. Но как только остановишься, приехав на работу, сразу прошибает пот. Соответственно после этого ощущения в течении рабочего дня не очень. Ну и другая проблема — хранение велика на работе. С местом напряг 🙁 В связи с этим отказался от поездок на работу на велосипеде 🙁

Участники дискуссии посоветовали либо иметь сменную одежду, либо уже перед работой вообще перестать крутить педали и ехать накатом. Пояснив, что со временем организм привыкает к нагрузкам и не потеет. В итоге речь зашла о проблеме своевременной и качественной уборке улиц.

— Вся беда у велика — это вечное говно на дороге в сырую погоду. Надо одевать хорошие крылья и иметь сменные брюки и обувь в такие дни, — написал Спойлер.

Пользователь ma6y напомнила о статье Евгения Нефедова с решением этой проблемы и поделилась собственным опытом:

— Мы купили в дополнение к велосипедам и авто ещё и взрослые складные самокаты. До конца ноября активно пользовались. Можно было бы и сейчас, если бы не грязища. Особенно удобно на короткие расстояния до 3 км. Как-то засекли: от Федоровского ручья до Ленты на самокате можно доехать за 16 минут.

По городу на самокате
По городу на самокате. Фото: Анна Соколова

Дискуссия полностью: Стоимость разового проезда в общественном транспорте Великого Новгорода могут снизить.