СМИ: Владимир Кумов о перспективах велосипеда в Великом Новгороде

Мне кажется, у Великого Новгорода очень большой потенциал для развития велодвижения, так как город маленький, довольно плоский и очень зелёный. Но очевидны две проблемы. С одной стороны сами велосипедисты, которые передвигаются исключительно по тротуарам, что является нарушением ПДД, приводит к конфликтам с пешеходами и совершенно не способствует повышению внимательности автомобилистов. С другой стороны чиновники, которые в ответ на исследования (например, про неудобный переезд через железнодорожные пути) предлагают пересаживаться на автомобили. Это чиновничья глупость и недальновидность.

Великий Новгород посетил Владимир Кумов, куратор московского проекта Let’s bike it!, благодаря которому в различных городах России появились новые общественные проекты по развитию велосипедного движения.

Активист проехал 27 стран Европы и Латинской Америки на велосипеде, параллельно общаясь с активистами и чиновниками их стран и изучая тамошнее велосипедное движени. В результате поездки по Европе в 2010 году на свет появился фильм о велопутешествии и развитии велоинфраструктуры в развитых европейских городах. Кино было неоднократно показано на экранах во многих городах России.

Владимир Кумов на лекции в Великом Новгороде

Владимир рассказал интернет-изданию «53 новости» о состоянии велоинфраструктуры Великого Новгорода и путях её развития.

— Мне кажется, у Великого Новгорода очень большой потенциал для развития велодвижения, так как город маленький, довольно плоский и очень зелёный. Но очевидны две проблемы. С одной стороны сами велосипедисты, которые передвигаются исключительно по тротуарам, что является нарушением ПДД, приводит к конфликтам с пешеходами и совершенно не способствует повышению внимательности автомобилистов. С другой стороны чиновники, которые в ответ на исследования (например, про неудобный переезд через железнодорожные пути) предлагают пересаживаться на автомобили. Это чиновничья глупость и недальновидность.

Активист считает, что в 90% случаев проблемы велосипедизации и качества городской среды во всех странах одинаковы и пути их решения также схожи:

— Города всего мира становятся с каждым годом всё удобнее для пешеходов и для людей на велосипедах, стимулируют использование общественного транспорта. Если чиновник не видит выгоды для города и его жителей от создания условий для всего этого, если не понимает, что большое количество автомобилей в конечном итоге оборачиваются для города большими тратами и другими проблемами, то такого чиновника, мне кажется, стоит заменить. И, конечно, славно, что есть люди, которые своими силами и средствами продолжают проводить такие мероприятия, как УрбанФест «Новый город». Важно рассказывать и показывать жителям города, какими могут быть улицы, транспорт и общественные пространства.

В рамках УрбанФеста «Новый город» Владимир Кумов прочитал лекцию о развитии велосипедного движения и связанных с ним проблемах. С чиновниками Владимир предлагает общаться языком цифр и навязывать им соревнования между городами. В качестве примеров он привёл систему велопроката в Москве, которая была разработана всего за две недели, но открыта раньше, чем в Нью-Йорке, и стремление Воронежа стать велосипедной столицей России. «Если мэр не реагирует на ваши сигналы, имеет смысл обратиться напрямую к губернатору», — добавил активист.

Алексей Сабельский, интернет-издание «53 новости»

Материал полностью: Московский велоактивист Владимир Кумов о перспективах велосипеда в Великом Новгороде.