Игорь Попов, начальник Управления по транспорту и связи Администрации Великого Новгорода, в эфире радиошоу «Правила игры» на «Радио-53» рассказал о транспортной ситуации в Великом Новгороде. Вопросы задавал ведущий шоу, главный редактор издания «Новгородский портал» Антоний Киш.
Интервью публикуется в сокращении.
Полная версия: «Правила игры»: Игорь Попов о транспортной ситуации в Великом Новгороде.
— Мы заинтересованы в максимальной пропускной способности дорог города или же мы заинтересованы в том, чтобы ограничить каким-то образом автомобили, чтобы люди ездили на общественном транспорте, пешком или на велосипедах? Какова стратегия?
— Стратегия у нас разрабатывается. Общемировая тенденция — на первом месте пешеход, на втором — общественный транспорт, и только на третьем месте — индивидуальный транспорт. Опыт решения проблемы пробок других городов, как правило, приводит к тому, что вводятся ограничения легкового транспорта. Еще раз говорю, в Новгороде дома мы не раздвинем, но количество транспорта увеличивается с каждым годом. Понятно, что всем места на дороге не хватит. Поэтому приоритеты расставляться будут с учетом преимущества для движения общественного транспорта, для пешеходов, велосипедистов и т.д.
— Первое место — пешеходу. А пешеходу в нашем городе комфортно?
— Я считаю, что по количеству происшествий, которые совершаются с участием пешеходов, наезды на пешеходов, недостаточно комфортно. Все-таки их количество очень велико по отношению к другим городам России.
— «Новгородский портал» проводил еще летом мониторинг светофоров — где есть шанс быть сбитым там, где водители едут на красный свет. У пешехода есть большой шанс попасть под колеса даже не нарушая правил дорожного движения. Я понимаю, что этот вопрос скорее к ГИБДД, чем к вам, но все-таки меня просил задать этот вопрос перед эфиром один автомобилист с большим стажем, наш постоянный читатель. Он сказал буквально следующее: «Посмотри, где есть камеры — там не нарушают, где нет камер в городе — там творится Бог знает что». Как-то мэрия двигает ГИБДД к тому, чтобы устанавливали камеры? Взаимодействие есть какое-то?
— Согласно постановлениям Правительства, в конце октября 2013 года была утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения». От Новгородской области поступила бюджетная заявка на участие в этой программе. Программа предусматривает 50% софинансирование из федерального центра и из региональных бюджетов на местах. В этой программе есть много мероприятий, которые направлены как раз на обеспечение безопасного движения и пешеходов, и автотранспорта. В том числе мы отправили заявку на строительство пешеходных переходов нового формата, у которых при приближении пешехода к переходу загорается подсветка на дорожных знаках, причем «г-образная» опора таких знаков вынесена над дорогой, то есть целая иллюминация. Знаки эти работают круглосуточно на солнечной батарее. Мы запланировали участие по модернизации светофоров по всей Б. Санкт-Петербургской улице, по строительству новых светофоров, в частности на пересечении Мерецкова-Волосова и Чудинцева у Администрации области, переход на Псковской у техникума, там, где дети переходят дорогу ну и другие. По этой программе предусматривается установка комплексов видеофиксации. Верно замечено, что там, где они стоят, нарушения сокращаются в разы. Предложения о перекрестках, на которых больше всего нарушаются ПДД. Дождемся этих комплексов и будем надеяться, что водители будут более дисциплинированы.
— Когда мы их дождемся?
— Заявка направлена на 2014 год, а вообще программа действует до 2020 года. Не все наши предложения расцениваются ими как первоочередные. Например, предыдущая программа, которая закончилась в 2012-ом — мы отдавали предложение на строительство надземного пешеходного перехода на ул. Нехинской в районе круглого гаража, выполнили полностью их требования, подготовили проект, направили своевременную заявку, но тем не менее они по каким-то причинам не учли наши пожелания. Поэтому мы надеемся, что в этот раз их учтут, но не гарантируем этого.
Проект надземного пешеходного перехода в Великом Новгороде на улице Нехинская в районе круглого гаража
— Сейчас мне пишут «Вконтакте», что все мировые урбанисты выступают против надземных переходов в городе. Очевиден приоритет к переходам подземным или наземным, а вы говорите про надземный переход, так?
— Надземный в разных уровнях.
— А мы говорим о том, что все-таки предпочтительнее переход наземный, наверное. Да?
— Да нет, как раз предпочтительнее на разных уровнях, потому что в таком случае транспорт будет двигаться без остановки для пропуска пешехода, а пешеход будет в более безопасной ситуации.
— Но это если пешеходы захотят забраться на этот высокоуровневый надземный пешеходный переход. Например, в центре города, где находится наш единственный подземный пешеходный переход, постоянно бегают люди через проезжую часть и не хотят спускаться под землю. И сколько там аварий было… Статистика-то, наверное, у вас тоже есть.
— Наверное, это люди, которые не думают о последствиях, рискуя своей жизнью сознательно. Для них предоставлена возможность безопасного перехода дороги, и если человек выбирает путь между машинами и, возможно, быть сбитым, это видимо такая у него установка на жизнь.
Антоний Киш, «Новгородский портал»
Интервью публикуется в сокращении.
Полная версия: «Правила игры»: Игорь Попов о транспортной ситуации в Великом Новгороде.
Евгений Нефедов
12.12.2013 13:22
Надземный переход на Нехинской и приоритет пешеходов — это явное противоречие. Если говорить о приоритете пешеходов, то о надземных переходах не может быть и речи.
Сергей
12.12.2013 22:01
Причина неудобства одна: относительная дешевизна надземного перехода. Мне лично не хочется лезть на третий этаж, потом спускаться, что бы перейти улицу. Какой же тут, нахрен, приоритет пешехода? Пусть авто катится куда-нибудь, а пешеход должен идти прямо через дорогу. Тогда будет приоритет.