Новости

Николай Велицкий: почему РЖД диктует городу где что строить, а не наоборот?!

Пришлось тут всё же проехать на велосипеде по тротуару злосчастного виадука, который со стороны «Чемпиона» и «Хлебокомбината» и решил продолжить описание своих ощущений от езды по виадуку. Итак, начнём нашу поездку (или прогулку) от светофора у завода ГАРО и руин «Автоспецоборудование».

Пройдя по тротуару, мы доходим до перехода для смертников, где шанс, что машины вас пропустят стремится к нулю. Лично я предпочитаю форсировать этот участок под виадуком, даже пешком это выйдет быстрее.

Но нам надо не к Университету, а на виадук (или с него) и мы сразу же упрёмся в проблему. Тротуара у подъёма на виадук просто нет. Помимо того, что там просто две «народные тропы», так ведь ещё нужно пересечь и «карман» ведущий к развязке под виадуком и заправку «Авро», и поверьте, там особо никто на машинах не притормаживает, чтобы не получить удар в зад от тех, кто летит на виадук. И в том месте, где по логике должен начинаться тротуар на виадук, вообще находится высокий поребрик, собственно поэтому основная «народная тропа» проходит чуть в стороне.

Въезд на путепровод со стороны площади Строителей
Въезд на путепровод со стороны площади Строителей

Съезд с путепровода на площадь Строителей
Съезд с путепровода на площадь Строителей

Съезд с путепровода на площадь Строителей
Съезд с путепровода на площадь Строителей

В общем, вот как я вижу варианты попадания (или спуска) на виадук: или по карману на «Авро» (красная линия), или экзотический способ с подъёмом по лестнице (зелёная линия).

Варианты попадания (или спуска) на путепровод с площади Строителей
Варианты попадания (или спуска) на путепровод с площади Строителей

В обоих случаях придется ехать (идти) по проезжей части и рисковать попасть под колёса автомобиля, так как тротуаров там просто нет, как и официального пешеходного перехода.

Кстати, к проходу на лестницу, помимо тротуара, так же нет асфальта. Поэтому в дождь подъём на виадук ещё и весьма «грязное» занятие, хоть и чище, чем форсировать через ж/д пути.

Подход к лестницам путепровода
Подход к лестницам путепровода

Дорога у путепровода
Дорога у путепровода

А люди, которые спускаются по лестнице и идут мимо «Чемпиона» в сторону «Авро», просто вынуждены идти по газону, а не по ужасной дороге без тротуара. Да и хождение по территории автозаправки тоже не добавляет безопасности, особенно когда там происходит слив бензина с бензовоза, но альтернативного пути просто нет.

Проезд через автозаправочную станцию
Проезд через автозаправочную станцию

Ну ладно, едем (идём) дальше. Пересекаем виадук и упираемся… а, собственно, — вникуда.

Если мы решим спустится по лестнице у «Хлебокомбината», то мы спустимся к знаку «пешеходный переход», но вот никакого перехода там просто нет, как и тротуара, по которому можно было бы пройти влево или вправо.

Лестница вникуда со стороны хлебокомбината
Лестница вникуда со стороны хлебокомбината

Переход ведёт вникуда
Переход ведёт вникуда

Летом ещё ладно, можно перейти и по газону, но вот в сезоны дождей и зимой. Как бы вопрос к тем, кто всё это проектировал — вы издеваетесь?

Можно предположить, что спустившись под лестницей, нужно пройти под виадуком (где нет официального прохода) и перейти у «Библиона», но с другой стороны такая же картина.

Спуск с лестницы со стороны Менделеева
Спуск с лестницы со стороны Менделеева

Знак перехода есть, но нет ни асфальтированного тротуара вдоль виадука, ни «зебры», есть только народные тропы, которые ведут на проезжую часть. А если учесть, что в этом месте под виадуком любят проехать и на машинах, то экстрим удваивается.

Но ладно, мы не стали спускаться по лестнице и решили дойти до конца виадука, в надежде, что там-то точно должен быть нормальный переход. Но не тут-то было…

Если вы на велосипеде, то съезжать прямо не получиться — есть огромный риск попасть под колёса тем, кто несётся с виадука.

Съезд с путепровода на проспект Александра Корсунова
Съезд с путепровода на проспект Александра Корсунова

Нужно поворачивать направо, для того, что бы упереться в… в тупик…

Переход на спуске с путепровода на проспект Александра Корсунова невозможен
Переход на спуске с путепровода на проспект Александра Корсунова невозможен

Поверьте, синяя машина не загораживает переход, ибо его там тоже попросту нет, там замечательный зелёный газон, да ещё и с забором. Если велосипедист ещё может съехать на дорогу и поехать как налево, так и направо, то пешеход просто оказывается в ловушке, ибо перехода тут нет, ни формального ни официального, то есть нет даже знака (он у лестницы, как вы помните). Но это пол беды, ведь можно было бы сделать тротуар, который вёл бы до злосчастной лестницы и «официального» перехода, но тротуара нет. Хотя, конечно, если «официальный» переход ведёт вникуда, то зачем до него делать ещё один тротуар, есть же лестница.

В общем, для велосипедистов я могу предложить такой вариант…

Вариант движения для велосипедистов
Вариант движения для велосипедистов

Пешеходам можно только посочувствовать и предложить не ходить по этой стороне виадука. Хотя лучше предложить нашим властям довести виадук до ума, с учётом всего перечисленного.

И раз уж я прошёлся по трём лестницам с виадука, думаю, стоит затронуть и ту, которая у Университета.

Спускаясь к Университету, пешеход тоже попадает в обычную для виадука ситуацию:

Лестничный спуск к университету
Лестничный спуск к университету

Лестничный спуск к университету тупиковый
Лестничный спуск к университету тупиковый

Тротуара нет, подход к лестнице не асфальтирован и ведёт прямо на проезжую часть, где нет никакого перехода, да и газон обнесён маленьким, но всё же забором. В общем, для пешеходов этот спуск по лестнице не предусмотрен полностью и очень опасен, так как придётся некоторое время идти по проезжей части, чтобы добраться до пешеходной зоны.

Если, опять же, не спускаться по лестнице, а пройти дальше, то лучше тоже не станет:

Дорожка на спуске с путепровода к университету выходит на проезжую часть
Дорожка на спуске с путепровода к университету выходит на проезжую часть

Спуск с виадука ведёт прям на проезжую часть «кармана» и тротуара поблизости просто нет, как и официального перехода через дорогу, то есть по закону, пешеход вообще не имеет права спускаться с виадука у Университета: ни по лестнице, ни в его конце.

И, наверное, под конец самое главное. Злосчастный «невозможный» переход через ж/д пути у виадука.

Как я помню, главная проблема там якобы в том, что рядом есть стрелка и пути не совсем прямые.

Один пример — переход на Нехинской:

Переход на Нехинской в нескольких метрах от стрелки
Переход на Нехинской в нескольких метрах от стрелки

Стрелка, как видно, ну в метрах семи, а по технике безопасности нужно 20. Так что или нужно демонтировать переход-переезд на Нехинской, или перестать нести чушь.

Вот вид ж/д путей у виадука, где нужен переход и тут есть просто прекрасное место для перехода, причём стрелок тут рядом просто нет, ну немного может придётся подвинуть светофор, но в целом, идеальное место для широкого перехода.

Вид ж/д путей у виадука, где нужен переход
Вид ж/д путей у виадука, где нужен переход

Так что не знаю, в какие игры играют власти, и почему РЖД диктует городу где что строить, а не наоборот.

И кстати, не важно, построят переход у виадука или нет, но сам виадук всё равно нужно приводить в порядок, ибо это альтернативный путь, но ведёт он вникуда, как и такое отношение к нуждам горожан.

Николай Велицкий, велосипедист

13 комментариев

1 комментарий

  1. Екатерина

    01.09.2013 11:50

    Статья очень понравилась за лёгкость, доступность и юмор! Это совершенно больное место городской инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов.

  2. Анна

    01.09.2013 13:13

    а с коляской вообще не пройти! по лестнице – нет, без лестницы – очень и очень опасно…

  3. Максим

    01.09.2013 15:42

    Одно точно сказать могу перехода через ж\д пути возле виадука в ближайшее время не будет. Ведь согласно техническим требованиям РЖД (http://www.lawmix.ru/expertlaw/22509) переход в этом месте не может быть построен. Под виадуком располагаются несколько стрелочных переводов, оборудованных централизацией.
    Да и в случае если его построят где гарантии что пешеходы будут переходить пути через переход а не возле него? Согласно всё тем же техническим требованиям переход должен быть оборудован т.н. “зоной накопления пешеходов”.
    А вот то, что виадук нужно приводить в порядок с этим полностью согласен.

  4. Максим

    01.09.2013 15:43

    P.S. сам езжу на велосипеде и нередко перехожу пути под виадуком =)

  5. Евгений Нефедов

    01.09.2013 21:28

    Максим, под путепроводом стрелка дальше от обозначенного места, чем стрелка у перехода на Нехинской, об этом же речь. Насчёт зоны накопления пешеходов тоже не вижу никаких проблем.

  6. Евгений Нефедов

    01.09.2013 21:32

    Я бы ещё добавил про очень низкие ограждения на путепроводе. Я обычного роста и мне они ниже пояса. А если ехать на велосипеде, то они ещё ниже.

  7. Сергей

    01.09.2013 21:44

    Почему диктует РЖД? Потому что монополист. Как и Газпром. Что хотят, то воротят. Никого и никогда не слушают. Свои люди в думе. правительстве. Устанавливают законы сами для себя.
    Законных способов бороться с ними я не вижу.
    Только арабский вариант.

  8. Igor Shapovalov (@gorches)

    02.09.2013 12:05

    Вообще, насчет ограждений не совсем согласен. В Финляндии ограждений на мостах вообще никогда нет. Да и в других странах тоже. Обычный поребрик. Правда пешеходная часть все же как правило шире.

  9. Igor Shapovalov (@gorches)

    02.09.2013 12:08

    Насколько я помню, рядом с народным переходом под виадуком стрелки с обоих сторон и вряд ли между ними расстояние больше 40 метров, чтобы там поместился хоть какой-то переход. А что касается Нехинской, то там переход строился в незапамятные времена, когда таких норм, скорее всего, и в помине не было.

  10. Сашулька

    02.09.2013 15:52

    Статья очень хорошая, автору респект! Но на самом деле проблемных для пешеходов мест в городе не мало. Лично у меня сильнейшее возмущение вызывает организация движения пешеходов по улице Великая. Вот, например, подход к магазину минимакс и ко всем организациям на этом участке. Николай, буду очень признательна если вы подобным образом опишите и этот маршрут, чтоб наши власти смогли увидеть проблему.

  11. Николай

    02.09.2013 17:56

    На счет съездов с моста полностью согласен.
    Насчет перехода по железке не очень, смысл ? Если там дороги как таковой в прицепе нет, то что там плиты накиданы, так это не дорога, а хз что. Этой весной там кто-то на тракторе покатался, плиты подровнял, до этого ездить вообще невозможно было.
    Собстно лет 10 там ежу велик на руках ношу не напрягает несколько.
    Пару раз по запаре чуть под поезд не попал. Вот еслиб там был переезд нормальный 100% под поездом бы оказался. Так что, лучше уж на своих двоих с великом на руках да по сторонам смотреть. Вод асфальтовый подъезд к железке у точно бы не помешал.

  12. Евгений Нефедов

    03.09.2013 08:09

    > еслиб там был переезд нормальный 100% под поездом бы оказался
    Нормальный переезд — это переезд с «зоной накопления» и «змейкой» перед ж/д путями, что не даёт на большой скорости попасть на рельсы.

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх