Новости

Анна Соколова: власти города играют в опасные игры, игнорируя растущие запросы общества на создание дружелюбной велопешеходной инфраструктуры

Статья публикуется в сокращении.
Полная версия: Постройте велодорожки — и они приедут.

В минувшую субботу весь день ездила на велосипеде. По сути, для такого маленького городка, как Великий Новгород, велосипед – это самый оптимальный способ передвижения. Прогулки на нем “для удовольствия” пока невозможны, путь из любой точки «А» в любую точку «Б» – это пока преодоление череды препятствий, спортивный марафон, проверка на прочность. Так что перед каждой поездкой приходится оценивать свои возможности. Начинается этот нелегкий путь прямо с порога: в суровых современных российских реалиях при строительстве домов пока не предусматривают мест для хранения двухколесных друзей, поэтому для начала надо как-то выволочь своего железного друга (16,5 кг, на минуточку) на улицу из дома.

То, в какие условия поставлены велосипедисты сейчас в Новгороде (да и вообще в России), признаться, не очень радует. Сейчас я сажусь на велосипед и каждой клеточкой тела чувствую, что город мне не рад. Для меня нет места ни на дорогах, ни на тротуарах. Я чувствую себя в более уязвимом положении по сравнению с автомобилистами. Да и с пешеходами. Но не понимаю – почему так?

На узких тротуарах сейчас вынуждены ютиться и пешеходы, и велосипедисты, ситуация создается весьма неприятная и опасная, как для первых, так и для вторых. Плюс ко всему на тротуарах много ям, битого стекла, высоких поребриков и прочего. На некоторых участках велосипедистов уже больше, чем пешеходов. Что будет дальше?

На днях видела, как на Большой Московской велосипедист (сам почти мальчишка) сбил мальчика, резко выскочившего с остановки на тротуар. Синяки на лице, кровоподтеки, голова кружится – вызывали скорую. Сколько таких случаев сейчас по городу? Власти города играют в опасные игры, игнорируя растущие запросы общества на создание дружелюбной велопешеходной инфраструктуры. Страдают при этом все: 1) пешеходы, которые не чувствуют себя в безопасности, когда рядом с ними гоняют на велосипедах, 2) сами велосипедисты, которым под колесам бросаются люди и которым не проехать нормально по городу. К слову, многие из автомобилистов и сами пересели бы на велосипеды, если бы перемещение стало более удобным, быстрым и безопасным.

Самое смешное, что еще в 2008 году город принял генплан с велосипедными маршрутами. Без смеха на это смотреть невозможно:

Постройте велодорожки — и они приедут

Оранжевым отмечены дорожки «по плану», синим – те что есть. Дорожки начинаются нигде и заканчиваются ничем. Ни одного законченного веломаршрута. Как такое возможно вообще? Можно ли представить дорогу для машин, которая бы просто где-то в поле начиналась и за ближайшим поворотом уже заканчивалась?

Еще более смешно, что эти дорожки – это какие-то сферические недетализированные направления, у городских чиновников нет ни малейшего представления, как и на какой улице будет выглядеть велодорожка. Если на этих улицах какое-то кафе захочет построить автопарковку у входа – никто даже не задумается, а как там потом та «планируемая» велодорожка пройдет. Город живет сегодняшним днем. Складывается такое ощущение.

Велодорожек нет даже в таких местах, как городские парки (к слову, их всего два на весь Новгород). Очень не хватает велодорожек в Кремлевском парке – там на тротуарах всё в кучу: люди, дети, кони, пони, ламы (серьезно), детский поезд, сигвеи, велосипеды. На тротуаре в главном парке города люди не чувствуют себя в безопасности – куда это вообще годится? Как такое возможно?

Также жизненно необходима велодорожка на мосту А.Невского, сейчас это какой-то аттракцион по преодолению препятствий. Зачем так мучить людей? Юрий Иванович, вероятно, считает новгородцев за маленьких детишек, если на полном серьезе уверяет, что это везде так, и что “в разных там европах принято спешиваться и идти по мосту пешком”. Юрий Иванович, а как насчет того, чтобы спешитваться из машинки и тоже пешком погулять каждый раз через мост? Какое-то лицемерие кругом: велосипед – транспорт, но дорожек мы вам не дадим. Водите велосипеды рядом с собой. А если и дадим, то это будет белая линия посреди обычного тротуара, без разметки и знаков, на которую пешеходы и не посмотрят…

Опять же, нынешний мэр обещает, что все новые дороги будут строиться с велодорожками. Мол, за последние лет пять были построены две дороги – они с велодорожками. И снова лукавит: дороги, которые строятся у новых домов, естественно, ничем подобным не оборудованы. Посмотрите на новые районы на улицах Завокзальной, на Псковской и прочее. Там и тротуары такие узкие, что едва могут два пешехода разойтись. И, как правило, без пандусов. В Нидерландах людям в какой-то момент надоело, что их дети погибают, они начали митинговать, закончилось тем, что город пересел на велосипеды. А у нас и статистику не отыщешь.

Есть шансы, что первая хорошая велодорожка появится на улице 8 Марта. Игорь Шаповалов проделал колоссальную работу и на блюдечке с голубой каемочкой отправил все Бобрышеву, Жилину и Морозову. Жители города уже готовы бесплатно делать за чиновников и их «специалистов» работу, привлекать экспертов нужного уровня, анализировать, переводить – всё что угодно, лишь бы, наконец, ну хоть что-то начало меняться.

Анна Соколова, велосипедист
Прочитать статью полностью: Постройте велодорожки — и они приедут.

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх