Новости

В Казани с июля работает система автоматического велопроката

Велопрокат в Казани
Велопрокат в Казани

1 июля напротив главного здания Казанского Федерального Университета состоялось открытие нового сервиса проката велосипедов. Проект получил название Veli`k. За его реализацию взялся один из крупнейших операторов наружной рекламы «Russ Outdoor». Идея проекта заключается в том, чтобы предоставить казанцам и гостям города велосипед, таким образом сократить их время в пути и при этом хоть немного разгрузить дороги от автомобилей. На данный момент открыто уже 7 станций в центре города. В ближайшее время откроется еще 5.

Открытие автоматического велопроката
Открытие автоматического велопроката

В открытии станции на улице Кремлевская, 18 приняли участие вице-мэр Казани Оскар Прокопьев, который прибыл на мероприятие на велосипеде, и руководитель филиала в г. Москве и Московской области компании «Russ Outdoor» Сергей Дубков.

Презентация системы велопроката
Презентация системы велопроката

Вице-мэр Казани Оскар Прокопьев прибыл на мероприятие на велосипеде
Вице-мэр Казани Оскар Прокопьев прибыл на мероприятие на велосипеде

— Казань является первым городом России, где реализована европейская модель велопарковок Cyclocity, — рассказал Оскар Прокопьев, — Данная модель с успехом реализована в странах Центральной Европы и Скандинавии — традиционных лидеров в использовании вело-транспорта.

Велопрокат в центре Казани
Велопрокат в центре Казани

Чтобы воспользоваться сервисом вам необходимо сначала пройти регистрацию. Это можно сделать как на самой станции, так и дома, через Интернет. Прайс-лист выглядит следующим образом: абонемент на 1 день – 30 рублей, на 7 дней – 100 рублей, на месяц – 200 рублей. Однако абонемент позволяет вам лишь взять велосипед. Вам все равно придется платить по почасовому тарифу. Первые 30 минут бесплатно, 1-й час после бесплатного периода будет стоить 50 рублей, а последующие часы обойдутся в 150 рублей. Но стоит учитывать, что большинство людей будет пользоваться велосипедами не более получаса — например, чтобы доехать от станции у Кремля до главного здания КГУ. Оплата производится только с помощью банковской карты.

Станция автоматического велопроката
Станция автоматического велопроката

— Организаторы объявили, что их программа рассчитана только на центр города — остальные районы станций не получат. Возникает вопрос — так ли хотят устроители наладить транспортную инфраструктуру города? Или расчет сделан на Универсиаду, толпы туристов и создание хорошего имиджа города? Еще один факт — гендиректор «Russ Outdoor» Сергей Дубков заявил, что «строительство велосипедных дорожек запланировано на следующий год». Представьте, что вы купили себе футбольный клуб, а поле для игры в футбол будет готово лишь через год, — сообщает издание ИнКазан.ру.

Казанский велопрокат Velik
Казанский велопрокат Velik

Парижский велопрокат Velib
Парижский велопрокат Velib

— Городские власти не хотят замечать велосипедистов, хотя на протяжении последних лет город наполняется все новыми и новыми велосипедистами. Горожане, особенно молодежь, по достоинству оценили удобство и возможности этого вида транспорта. При грамотно выстроенной инфраструктуре, включающей велодорожки, прокаты и парковки вблизи станций метро, крупных ТЦ, возможно пересадить на двухколесные до 30 % горожан. В условиях современной Казани, застывшей в пробках, это очевидно. Но власти ничего не делают. Почему? — говорит один из активистов велодвижения Казани Леонид Иванов.

Система велопроката в Казани: первые 10 дней

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх