Новости

Алексей Панков: я подготовил вариант замечаний «Велосипедизации Санкт-Петербурга» к поправкам в ПДД

Вы, возможно, уже слышали о том, что Министерство транспорта подготовило проект поправок в правила дорожного движения. Все эти поправки без исключения связаны с велосипедным движением. С одной стороны это большой повод порадоваться — с появлением таких понятий, как велосипедная дорожка и велосипедная полоса, на уровне федеральных норм и законов, появление самих велополос и велодорожек в реальной жизни становится более вероятным. Но на самом деле эти поправки окончательно и бесповоротно запоздали.

Формальным поводом для изменения ПДД является необходимость приведения наших российских дорожных правил в соответствие с Международной конвенцией о дорожном движении. Однако в Конвенцию все эти велосипедные поправки вошли в далеком 2006 году. Теперь же уже хаотические попытки организации велосипедной инфраструктуры в разных городах России — Москве, Перми, Екатеринбурге, у нас в Питере, и лавинообразный рост количества велосипедистов в последние два-три года просто не позволяют законодателям и дальше закрывать глаза на существование велосипедистов и их потребности.

Замечания к поправкам в ПДД

Об этом проекте на Велопитере было известно уже три месяца назад. Чуть позже появились проекты ГОСТов на дорожную разметку, которые имеют прямое отношение к этим поправкам. И, наконец, на прошлой неделе Минтранс опубликовал проект поправок для общественного обсуждения.

Предлагаемый образ вводимых дорожных знаков

Поправки, надо сказать, в большей части весьма разумные, полезные и просто необходимые. Рабочая группа, которая разрабатывала эти поправки, была очень велосипедной — в ней были Игорь Налимов из Велотранспортного союза, Илья Гуревич — основатель ВелоПитера, известный новгородский велоактивист Игорь Шаповалов и другие представители велосипедного сообщества.

Но, то ли не по всем вопросам все эти замечательные товарищи смогли прийти к общему мнению, то ли по каким-либо еще причинам, не все предлагаемые поправки оказались продуманы на 100%. А дорожное движение требует даже не 100, а как минимум 146% однозначности и уверенности.

Замечания к итоговому тексту этих поправок нашлись у одного из членов рабочей группы, и у меня, и у других людей. Игорь опубликовал предложения в своем блоге. Я, как почти официальный писатель “Велосипедизации Санкт-Петербурга”, подготовил наш вариант замечаний.

Алексей Панков, «Велосипедизация Санкт-Петербурга»

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх