Недавно Минтранс выложил проект постановления Правительства о внесении изменений в Правила дорожного движения. Новость об этом прошла на прошлой неделе, например здесь (только не читайте саму новость – там бред, кликайте на ссылку «поправки» и скачивайте сам проект). Проект практически полностью посвящен регулированию велосипедного движения.
Предлагаемый образ вводимых дорожных знаков
Немного уходя от темы, надо заметить, что общественные движения, лоббирующие интересы велосипедистов, в нашей стране представлены довольно слабо. Официально это полуживые (уж положа руку на сердце) Велотранспортный союз, ЦНИИ Проектирования велосипедного транспорта, есть велоотдел, скажем так, у Probok.net, да, пожалуй, и все. Людей, участвующих в этих организациях не то, чтобы мало, а очень мало. Есть еще отдельные активисты, типа Владимира Злоказова, например, ну или вашего покорного слуги, но их тоже можно пересчитать по пальцам 🙂 Зато неофициальных велосипедных сообществ, типа Велопитера, Let’s bike it и многих других полно. Там массовость, конечно, наблюдается, но, к сожалению, такие сообщества занимаются в основном популяризацией велосипеда как вида транспорта и способа проведения досуга. Ну, это, тоже, конечно очень важно и нужно, но для конкретных изменений, мягко говоря, недостаточно. Ну, почему-то не заинтересованы наши граждане в общественной и законотворческой работе. И, хотя Велотранспортный союз у нас формально является членом ECF, от общеевропейских конференций Россия, к сожалению, устранилась. Вот в этом году, например, в Вене на конференции Velo-city от России было всего 5 человек, из которых ни одного представителя велосипедных организаций. Между тем, из такой, в общем-то неевропейской страны, как Нигерия, была солидная делегация из 10 человек, которые себя к тому же довольно активно проявили. Про Россию же там никогда ничего слышно и не было, продолжаем вариться в собственном соку. Все это весьма печально. Только взгляните, например, на информационный сайт Ассоциации велосипедистов Киева: ребята проводят работу по переводу документации, привлекают европейских экспертов, участвуют в европейских конференциях (посмотрите хотя бы разделы «новости» и «инфраструктура»). Это уже не говоря о таких европейских монстрах в области велосипедизма, как немецкий ADFC, например. Прошу прощения, кстати, если обидел кого-то – честно и в мыслях не было.
Тем не менее, кое-что удается делать даже такими малыми силами. И вот так получилось (спасибо Игорю Петровичу Налимову), что я, в числе немногих (можно буквально пересчитать по пальцам одной руки – такой вот уровень заинтересованности 🙁 ), участвовал в рабочей группе по разработке этого проекта и очень многое там – воплощение моих предложений: формулировки, знаки. Многое, но, к сожалению, далеко не все.
Более расширенная рабочая группа у нас была по обсуждению проекта Федерального закона “О велосипедном транспорте в РФ” в начале 2011 года. Но там что-то не “срослось” и закон не был вынесен на рассмотрение в Госдуму. Честно говоря, я и тогда и сейчас не вижу острой необходимости в этом законе, но если интересно, можете посмотреть на него и даже проголосовать на сайте РОИ.
А над поправками в ПДД мы начали работать с начала марта до недавнего времени, когда, наконец, после длительных согласований, проект вышел на общественное обсуждение.
Теперь и вы можете принять участие в обсуждении этого, на самом деле базового вопроса развития велосипедного транспорта в нашей стране. От того, какие положения будут прописаны в Правилах дорожного движения, зависит то, что будет включено в ГОСТы и строительные нормы, на основе которых и создается велосипедная инфраструктура. Пожалуйста, ознакомьтесь с предлагаемыми поправками, сверяясь с текущим текстом ПДД, и пишите скорее свои замечания и предложения на адрес в Минтрансе, указанный здесь до 26 июля.
Как я уже написал, не все, что было мной предложено, учтено в рамках подготовки проекта в рабочей группе, многие моменты и пробелы появились после согласований. Поэтому, прежние и новые предложения я собрал в кучу, сделал детальные пояснения и направил вчера в Минтранс. Было бы здорово, если бы вы их тоже поддержали (конечно, если вы с ними согласны). Вот эти предложения:
Поддержать можно очень просто: приложите эти документы к своему письму и напишите, что поддерживаете данные предложения и просите рассмотреть их.
Игорь Шаповалов, велосипедист
Материал полностью: Общественное обсуждение проекта «велосипедных» изменений в ПДД.