Создатели проекта рассказали о необходимости воспитания правильных пищевых привычек у школьников. Планируется обучать детей в начальных классах основам ЗОЖ в рамках бесплатного интерактивного курса. Это 11 уроков по дисциплине «Окружающий мир». Придуманы задания с использованием современных образовательных технологий и быстрой проверкой усвоенных знаний, совместные проекты с родителями, подготовлены анимационные ролики.
Ответственность за формирование здоровых привычек в проекте делят родители, ребёнок и учитель. Отношение к информации поменялось, заметила директор по корпоративным отношениям в регионе Запад группы компаний Danone Россия Евгения Фалькова. Поэтому сейчас не только взрослые учат ребёнка. И родители могут прислушаться к школьнику, если он рассказывает, какие продукты следует выбрать и как правильно что-то приготовить.
Замминистра образования Новгородской области Александр Сатин прокомментировал, что пока часто дети едят фастфуд, пиццу, никто не просит родителей купить фрукты или йогурт.
— В образовательных учреждениях есть двухнедельное сбалансированное меню. Оно утверждается Роспотребнадзором. Дети в школах, когда мы используем открытые столы, едят далеко не всё. Компенсируют недостаток калорий: покупают в автоматах продукты с большим количеством углеводов, — сказал Александр Сатин. — Я в шоке до сих пор нахожусь, когда дети с удовольствием едят сушёные макароны.
Как сообщила врач-педиатр, нутрициолог Евгения Соколовская, растёт число детей с избыточным весом и ожирением. Согласно исследованиям, дети в возрасте 1-3 лет едят шоколад, пельмени, пиццу, сосиски, майонез, чипсы, пьют газировку. В будущем нездоровое питание может привести к сердечно-сосудистым заболеваниям, сахарному диабету, гипертонии, ослаблению защитных сил организма, нарушению социально-эмоционального поведения.
— Сейчас изменились ценности. Есть молодое поколение, так называемое ПП, но в общем тенденция — это несбалансированное питание, — подчеркнула Евгения Соколовская.
Нужны образовательные программы, чтобы научить детей правильно питаться. Инициаторы проекта «Здоровое питание от А до Я» предлагают менять пищевые привычки с раннего возраста, позаботиться о рационе детей и научить их делать осознанный выбор.
— Мы привыкли эволюционировать в зависимости от изменений среды. И среда сейчас очень сильно поменялась не в лучшую сторону с точки зрения питания. Количество дешёвых килокалорий возросло, при этом резко начинает сокращаться количество физической активности. Когда вспоминаю своё детство, мы много бегали, играли в футбол, большое количество времени проводили на улице. Это было нормой. Сейчас изменилось поведение детей. Они больше времени проводят с гаджетами, больше времени уделяют компьютерам и гораздо больше потребляют килокалорий. Появляется перекос, — сказал Антон Сажин, руководитель АНО «Национальная открытая школа» и создатель онлайн-платформы для конструирования образовательных материалов CORE.
Реализация проекта предполагает решение проблемы. Это комплексный подход в обучении, который позволяет получить максимальную пользу. Школы смогут развивать онлайн образование, учителя — повышать квалификацию. У детей сформируются здоровые пищевые привычки, они будут использовать гаджеты в образовательных целях. А родители смогут проводить с ребёнком больше времени, выполняя совместные задания.
— Самым сложным было включить родителей, — признался Антон Сажин. — Родители должны участвовать в процессе обучения и помогать своим детям. Родители участвуют в проектах, им весело, потому что это не игрушки собирать или поделки, а очень просто — снимаешь на телефон, как ты делаешь с ребёнком завтрак.
За два года команда CORE при поддержке компании Danone в России, Фонда Луи Бондюэля, Агентства стратегических инициатив и Роскачества запустила проект в 33 регионах России. Принимают участие 20 тысяч детей из 200 школ. Пока предусмотрен курс только для начальной школы, но в 2020 году подготовят программу для среднего звена и старших классов.
Новгородские школы могут подать заявки на сайте zdorovoe.menu. Пока несколько учреждений участвовали в пилотном проекте, но педагоги отзываются о результатах как о ценном опыте.