Интересное

Проблемы разбитых дорог могло не возникнуть — если бы в СССР выбрали бетон, а не асфальт

Машина едет по асфальтовой дороге
фото: freepik

История наших проблемных дорог

В 1962 году в СССР был достигнут уникальный показатель производства цемента — страна вышла на первое место в мире. Хрущёвки, заборы, плиты — всё это выполнялось из бетона. Но, как ни странно, дороги строили из асфальта. О том, почему было принято такое решение, рассказывает автор блога «В Движении».

Как пишет автор ресурса «Дельта», бетон прочнее асфальта примерно на 70%. Однако, несмотря на его прочность и доступность, в СССР дороги всё же решили строить именно из асфальта.

В Америке чаще использовали бетонные дороги. Но у советских властей были свои аргументы: утверждалось, что для бетона наш климат не подходит. При этом в США, имеющих схожий климат, бетонные трассы служили десятилетиями.

Под бетон американцы укладывали тонкую асфальтовую прослойку — она служила барьером, не позволявшим влаге проникнуть и разрушить бетон. Советские строители такую прослойку не применяли, из-за чего бетон трескался и разрушался. Кроме того, в СССР использовались шипованные шины, которые крайне негативно влияют на бетон, гораздо хуже, чем на асфальте.

Именно поэтому для наших условий больше подходит асфальт, а не бетон.

Если хотите прочитать ещё немного об истории СССР, рекомендуем нашу статью про дом авиаторов в Москве.

Проверено редакцией

Наверх