Наконец в Москве открылся городской велопрокат. Система уже заработала и можно спокойно взять велосипед покататься. Для тех, кто был в Европе или США, эти система хорошо знакома, есть она во всех крупных городах: Лондон, Вашингтон, Париж, Вена, Барселона и т.д. По сути, городской велопрокат – это скорее новый вид городского транспорта. В городе установлены прокатные парковки с велосипедами, вы можете взять его в одном месте, а вернуть в другом. Все автоматически и делается за считанные минуты. Чем меньше вы пользуетесь велосипедом, тем он дешевле. Например, первые 30 минут бесплатны, час стоит 30 рублей, два часа уже 90, а если вы катаетесь больше 6 часов, то придется заплатить 1500 рублей! Смысл в том, чтобы велосипеды использовались для поездок из одной точки в другую, а не для прогулок по городу. В Москве парковки появились на Бульварном кольце. Если эксперимент пройдет удачно, то в следующем году географию расширят.
В Москве открылся городской велопрокат
Я уже успел покататься на городском велосипеде и вот, что я думаю…
Первые впечатления смешанные… Я катался на многих прокатных велосипедах в разных городах, так что есть с чем сравнивать. Московский велосипед мне не очень понравился. Несмотря на то, что он, по идее, новый, создалось впечатление, что ему лет 5… Все как-то расхлябано, сиденье не фиксируется нормально, ручки отваливаются… Ехать не очень удобно.
Создалось впечатление, что велосипеду 5 лет
Велосипед тяжелый. Если по дороге ехать нормально, то тащиться с ним по нашим подземным переходам будет сложно.
Чтобы взять велосипед, нужно сначала зарегистрироваться на сайте. Дальше нужно привязать свою кредитную карту, она будет гарантией возврата, с нее будут списывать деньги. Если вы не вернете велосипед, то банк спишет с вас 15 000 рублей. После регистрации вы получите уникальный код, с помощью которого сможете брать велосипеды.
После регистрации вы получите уникальный код, с помощью которого сможете брать велосипеды
Велосипеды есть двух типов – обычные и трехскоростные. Лучше, конечно, брать трехскоростные, чтобы кататься по московским горам.
А дальше берешь велосипед и время пошло. Вернуть можно на любую станцию, где есть места. Тут, кстати, скорее всего будет проблема. Например, все будут брать велосипеды на Пушкинской и катиться вниз с горки до Манежной площади. Как будут равномерно распределять велоспеды по стоянкам не ясно.
Пока парковки только на Бульварном кольце и немного внутри. К июлю обещают открыть много новых прокатных парковок внутри кольца и на Новом Арбате.
Москвичи и гости столицы уже успели развандалить велосипеды
Теперь про сами велосипеды. Москвичи и гости столицы уже успели развандалить велосипеды. У многих проблемы с седлами. Они, судя по всему, легко выламываются. Владелец проката обещает поправить все в ближайшее время. Судя по всему, придется как-то усовершенствовать конструкцию. Резиновые накладки на руле тоже снимаются без проблем. На многих велосипедах их уже украли. Зачем они кому-то нужны – непонятно. Хотя, зачем выламывать сиденье на велосипеде тоже не ясно. Есть у нас альтернативно одаренные люди, к сожалению.
Металлический штырь, на котором крепятся велосипеды на парковке, откручивается за 5 минут обычным шестигранником
Что касается защиты от воровства, то тут вообще все странно. Металлический штырь, на котором крепятся велосипеды на парковке, откручивается за 5 минут обычным шестигранником, который есть у каждого велосипедиста. Конструкция с корзинками снимается и велосипед можно бесплатно забирать. Странно, почему не сделали защиты.
Конструкция с корзинками снимается и велосипед можно бесплатно забирать
Цены весьма демократичные. Чтобы взять велосипед нужно заплатить фиксированную сумму, а дальше платить за время. До 30 минут бесплатно. Возможность пользоваться прокатом на день стоит 100р, на неделю 250р, месяц 450р, а на весь сезон 950р. То есть, если планируете кататься, лучше оплатить сезон.
Что можно сказать. Очень хорошо, что городской велопрокат добрался до Москвы. Надеюсь, сервис получится обкатать без проблем и в следующем году парковок будет больше. Парковки нужные везде внутри Садового кольца. Это поможет разгрузить общественный транспорт в центре в теплое время года. Конечно, сейчас основная проблема – это отсутствие велосипедной инфраструктуры. Но тут дело спроса на нее, когда по улице едет 2 велосипедиста в час, про велодорожки никто не думает. Если по улице едут сотни велосипедистов, то дорожки, парковки появятся очень быстро. Так что велопрокат только позволит быстрее сделать Москву полноценным велосипедным городом.
Сами велосипеды выглядят сыровато. Их надо доводить и следить за ними. Надеюсь, у нас их не буду сильно ломать. Пока не очень понятна история с штрафом за угон 15 000. Например, будут ли искать велосипед в случае угона? Ведь обращаться в полицию я не могу, я не владелец. А если с меня снимут 15 000р штраф, а потом велосипед найдут? Вернут ли деньги?
Илья Варламов, блогер
Репортаж полностью: В Москве открылся городской велопрокат!