Новости

Велосипедисты: власть должна поставить перед собой задачу — пересадить как можно больше жителей на велосипед

В рамках выставки “Новый город” состоялась встреча “Развитие велоинфраструктуры Великого Новгорода” с участием представителей администрации Великого Новгорода и велосообщества. Со стороны чиновников в дискуссии участвовал начальник управления по транспорту и связи администрации Великого Новгорода Павел Морозов и председатель комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Евгений Жилин.

Круглый стол «Развитие велоинфраструктуры Великого Новгорода»
Круглый стол «Развитие велоинфраструктуры Великого Новгорода»

– Новгородцы не воспринимают существующие велодорожки как место для велотранспорта, нужно приучать жителей города к безопасному совместному движению пешеходов и велосипедистов на дорогах. Расширяя дороги для автотранспорта, мы тем самым приглашаем ещё большее количество автомобилей на улицы нашего города. Тогда как строительство безопасных велодорожек – это явный намек на то, чтобы пересесть с машины на велосипед, – отметил участник проекта “Новый город” Алексей Сабельский.

Павел Морозов рассказал, что он поддерживает идею о создании в Великом Новгороде велоинфраструктуры.

– У меня стандартная семья из 4-х человек и у нас 7 велосипедов. На данный момент в городе нет серьезной проблемы перемещения автомобиля по городу. Но чтобы оптимально заниматься проектированием велодорожек, сначала в городе нужно разгрузить 7 узловых мест, которые нужно расширить – среди них улица 8 марта, улица Космонавнов и продолжение Колмовской набережной.

Евгений Жилин отметил, что автомобилей на дорогах города меньше не станет.

– Мы всё равно в определённый сезон времени пересядем на машины, даже если будем всё лето ездить на велосипедах, – пояснил главный архитектор города.

Также прозвучало предложение прокладывать велодорожки во дворах.

– Это хорошая идея. Но при этом программа должна быть комплексная, так как это затрагивает интересы жителей микрорайонов. Ведь сейчас между жильцами идет “битва” за парковки во дворах. И при этом нужно помнить и про общественный транспорт и про сохранение площади газонов, – прокомментировал Павел Морозов.

Велодорожка на Большой Московской не соответствует стандартам
Велодорожка на Большой Московской не соответствует стандартам

На предложение активистов уже этим летом обозначить ещё один маршрут для велосипедистов, Павел Морозов ответил, что можно установить знак “Велодорожка” в Кремлевском парке на дороге, которая проходит вдоль рва. А вот на улице Большой Московской, где есть выделенная красным цветом полоса, знак “велодорожка” поставить не получится, так как она не соответствует стандартам.

Участники круглого стола «Развитие велоинфраструктуры Великого Новгорода»
Участники круглого стола «Развитие велоинфраструктуры Великого Новгорода»

– Власти нужно поставить цель о новом подходе к решению этой задачи. Переформатировать сознание населения, чтобы люди перестали ездить по городу на машине. Сегодня на работу можно ездить городским транспортом – уже нет тех давок, что были когда-то. К сожалению, у новгородцев ещё нет культуры жизни в городе. Нужно проводить агитацию в средствах массовой информации, поощрять людей ездить на велосипедах и на общественном транспорте, а не на автомобилях. У меня за свою жизнь было много автомобилей, на каждого члена семьи. Но в итоге я оставил только один и использую его преимущественно для выездов за город, – отметил один из участников круглого стола.

В завершении встречи волонтер “Нового города” Игорь Шаповалов вручил представителям мэрии предложения по проекту строительства улицы 8 марта, касающиеся проектирования велодорожек. Такой же документ был передан мэру Великого Новгорода.

– На согласовании в Администрации Великого Новгорода находится проектно-сметная документация на строительство автомобильной дороги от транспортной развязки проспспект Мира – улица Нехинская до пересечения улиц 8 марта и Псковской улицы в Великом Новгороде. В проекте предусматривается строительство велосипедной дорожки на всём протяжении строящейся дороги. Мы, жители Великого Новгорода, являющиеся активными участниками велосипедного движения, ознакомившись с основным чертежом проекта, подготовили замечания к данному проекту и просим, по возможности, его скорректировать, – пояснил Игорь.

Полина Гудзовская, “Новгородский портал”
Фото: Анна Соколова
Материал полностью: Велосипедисты: «Власть должна поставить перед собой задачу — пересадить как можно больше жителей на велосипед».

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх