В рамках выставки “Новый город” состоялась встреча “Развитие велоинфраструктуры Великого Новгорода” с участием представителей администрации Великого Новгорода и велосообщества. Со стороны чиновников в дискуссии участвовал начальник управления по транспорту и связи администрации Великого Новгорода Павел Морозов и председатель комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Евгений Жилин.
Круглый стол «Развитие велоинфраструктуры Великого Новгорода»
– Новгородцы не воспринимают существующие велодорожки как место для велотранспорта, нужно приучать жителей города к безопасному совместному движению пешеходов и велосипедистов на дорогах. Расширяя дороги для автотранспорта, мы тем самым приглашаем ещё большее количество автомобилей на улицы нашего города. Тогда как строительство безопасных велодорожек – это явный намек на то, чтобы пересесть с машины на велосипед, – отметил участник проекта “Новый город” Алексей Сабельский.
Павел Морозов рассказал, что он поддерживает идею о создании в Великом Новгороде велоинфраструктуры.
– У меня стандартная семья из 4-х человек и у нас 7 велосипедов. На данный момент в городе нет серьезной проблемы перемещения автомобиля по городу. Но чтобы оптимально заниматься проектированием велодорожек, сначала в городе нужно разгрузить 7 узловых мест, которые нужно расширить – среди них улица 8 марта, улица Космонавнов и продолжение Колмовской набережной.
Евгений Жилин отметил, что автомобилей на дорогах города меньше не станет.
– Мы всё равно в определённый сезон времени пересядем на машины, даже если будем всё лето ездить на велосипедах, – пояснил главный архитектор города.
Также прозвучало предложение прокладывать велодорожки во дворах.
– Это хорошая идея. Но при этом программа должна быть комплексная, так как это затрагивает интересы жителей микрорайонов. Ведь сейчас между жильцами идет “битва” за парковки во дворах. И при этом нужно помнить и про общественный транспорт и про сохранение площади газонов, – прокомментировал Павел Морозов.
Велодорожка на Большой Московской не соответствует стандартам
На предложение активистов уже этим летом обозначить ещё один маршрут для велосипедистов, Павел Морозов ответил, что можно установить знак “Велодорожка” в Кремлевском парке на дороге, которая проходит вдоль рва. А вот на улице Большой Московской, где есть выделенная красным цветом полоса, знак “велодорожка” поставить не получится, так как она не соответствует стандартам.
Участники круглого стола «Развитие велоинфраструктуры Великого Новгорода»
– Власти нужно поставить цель о новом подходе к решению этой задачи. Переформатировать сознание населения, чтобы люди перестали ездить по городу на машине. Сегодня на работу можно ездить городским транспортом – уже нет тех давок, что были когда-то. К сожалению, у новгородцев ещё нет культуры жизни в городе. Нужно проводить агитацию в средствах массовой информации, поощрять людей ездить на велосипедах и на общественном транспорте, а не на автомобилях. У меня за свою жизнь было много автомобилей, на каждого члена семьи. Но в итоге я оставил только один и использую его преимущественно для выездов за город, – отметил один из участников круглого стола.
В завершении встречи волонтер “Нового города” Игорь Шаповалов вручил представителям мэрии предложения по проекту строительства улицы 8 марта, касающиеся проектирования велодорожек. Такой же документ был передан мэру Великого Новгорода.
– На согласовании в Администрации Великого Новгорода находится проектно-сметная документация на строительство автомобильной дороги от транспортной развязки проспспект Мира – улица Нехинская до пересечения улиц 8 марта и Псковской улицы в Великом Новгороде. В проекте предусматривается строительство велосипедной дорожки на всём протяжении строящейся дороги. Мы, жители Великого Новгорода, являющиеся активными участниками велосипедного движения, ознакомившись с основным чертежом проекта, подготовили замечания к данному проекту и просим, по возможности, его скорректировать, – пояснил Игорь.
Полина Гудзовская, “Новгородский портал”
Фото: Анна Соколова
Материал полностью: Велосипедисты: «Власть должна поставить перед собой задачу — пересадить как можно больше жителей на велосипед».