Во вторник, 28 мая, в рамках выставки «Новый город» прошёл круглый стол «Развитие велоинфраструктуры Великого Новгорода» с участием представителей администрации Великого Новгорода и велосообщества. Со стороны чиновников в актуальной для города дискуссии участвовал председатель комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации Великого Новгорода Евгений Жилин и начальник управления по транспорту и связи Павел Морозов.
Круглый стол «Развитие велоинфраструктуры Великого Новгорода»
Фото: Анна Соколова
Встреча стала продолжением разговора, начатого месяц назад в администрации города с Павлом Морозовым и представителем ГИБДД. Тогда обсуждались общие вопросы развития велодвижения в Великом Новгороде и было решено продолжить общение уже в более широком кругу, с приглашением других чиновников, связанных с этой темой.
В ходе обсуждения главный архитектор Великого Новгорода Евгений Жилин поддержал идею активистов о создании велосипедной концепции, средства на разработку которой можно было бы предусмотреть уже в городском бюджете на 2014 год. Летом же и осенью 2013 года чиновники предложили волонтёрам провести исследование городских веломаршрутов, обозначенных в Генплане Великого Новгорода, для того, чтобы понять основные проблемы и потребности. Такой общественный мониторинг может стать основой для формулирования технического задания для специалистов, которые будут разрабатывать концепцию развития велоинфраструктуры нашего города.
Участники дискуссии также сделали упор на то, что, в первую очередь, власть должна поставить перед собой задачу — пересадить как можно большее количество жителей на велосипед (как это было в Нидерландах и других велосипедизированных странах). Люди всегда выбирают те варианты, которые являются удобными, быстрыми и дешёвыми. Велосипед в этом отношении даст фору любому виду транспорта, необходимо только на должном уровне подойти к организации велосипедного движения в городе.
Выбирая тот или иной вариант решения транспортной проблемы, важно понимать, как выбор скажется на будущем. Голландцы в свое время решили, что если автомобилистов не ограничить в правах, количество машин будет расти бешеными темпами, тогда рано или поздно города встанут намертво. Единственный выход – снижать использование горожанами машин, а также всячески поощрять другие виды транспорта, как личного, так и общественного. Транспортная ситуация понемногу усугубляется и в Великом Новгороде. Дворы жилых дворов и газоны уже превратились в большие паркинги, город в часы пик стоит в пробках. Настало время что-то менять.
Материал полностью: Итоги круглого стола «Развитие велоинфраструктуры Великого Новгорода».