В рамках акции «Велосипедный сентябрь» опрос-анкетирование в трёх новгородских учебных заведениях провела главный специалист «Дома молодёжи» Антонина Жолудь. В опросе приняли участие 76 человек: учащиеся 11 класса «Лицея-интерната», 8 классы школы № 21 и учащиеся 10 класса школы № 2.
Школа-интернат «Лицей-интернат»
В школе-интернате «Лицей-интернат» в опросе приняло участие 15 человек 16-17 лет (11 класс). Из них 13 девушек и 2 юношей. На вопрос «Как вы используете велосипед?» ответы распределились следующим образом:
- катаюсь во дворе или вокруг дома в свободное время после школы — 1 человек;
- катаюсь на выходных в парках или по городу — 10 человек, из них 6 респондентов отметили, что использовать велосипед для поездок в школу им мешает следующее: плохая погода, большое расстояние, школьная форма;
- езжу на выходных в интересные места с родителями или друзьями — 1 человек;
- езжу на велосипеде в школу и по делам — 3 человека, из них 1 респондент в качестве трудности отметил «холодно по утрам»;
- другое — 3 человека: «летом» — 2 респондента, «учусь трюкам на bmx» — 1 респондент.
На вопрос о наличии и размере велопарковки, все респонденты ответили положительно, так как велопарковка у учреждения действительно большая. Ни один из респондентов не дал описания своего велосипедного маршрута. Касаемо вопроса о наличии и использовании велосипеда родителями, 10 из 15 человек ответили, что велосипеды у родителей есть и они ими пользуются.
Большая велопарковка у «Лицея-интерната» была установлена на средства вырученные от сбора макулатуры
В средней общеобразовательной школе № 21 в опросе приняло участие 40 человек 13-14 лет (8 классы). Из них 20 девушек и 20 юношей. На вопрос «Как вы используете велосипед?» ответы распределились следующим образом:
- катаюсь во дворе или вокруг дома в свободное время после школы — 11 человек, из которых 6 респондентов отметили, что использовать велосипед для поездок в школу им мешает следующее: близость к дому, машины, желание ходит пешком, запрет родителей;
- катаюсь на выходных в парках или по городу — 16 человек, из которых 14 респондентов отметили, что использовать велосипед для поездок в школу им мешает следующее: близость к дому (4), наличие светофоров (1), велосипед однажды украден (1), боязнь кражи (4), мешает портфель (1), отсутствие велопарковки (2), дальность к дому (1);
- езжу на выходных в интересные места с родителями или друзьями — 2 человека, из которых 2 респондентов отметили, что использовать велосипед для поездок в школу им мешает следующее: близость к дому (2);
- другое — 10 человек: катаюсь в деревне (1), катаюсь иногда (1), нет велосипеда (8).
На вопрос о наличии велопарковки, все респонденты ответили, что она отсутствует. Касаемо вопроса о наличии и использовании велосипеда родителями, 23 из 40 человек ответили, что велосипеды у родителей есть, если пользуются, то редко. Соответственно у родителей 17 человек велосипедов нет.
Школа № 21
Средней общеобразовательной школе № 2 в опросе принял участие 21 человек 15-16 лет (10 класс). Из них 15 девушек и 6 юношей. На вопрос «Как вы используете велосипед?» ответы распределились следующим образом:
- катаюсь во дворе или вокруг дома в свободное время после школы — 2 человека, которые отметили, что использовать велосипед для поездок в школу им мешает следующее: боязнь кражи, близость к дому;
- катаюсь на выходных в парках или по городу — 14 человек, из них 13 респондентов отметили, что использовать велосипед для поездок в школу им мешает следующее: маленькая велопарковка (2), боязнь кражи (2), школьная форма, близость к дому (3), отсутствие велодорожек (4), много людей;
- езжу на выходных в интересные места с родителями или друзьями — 5 человек.
На вопрос о наличии велопарковки, все респонденты ответили положительно, но 5 человек из 21 отметили, что велопарковка маленькая. Ни один из респондентов не дал описания своего велосипедного маршрута. Касаемо вопроса о наличии и использовании велосипеда родителями, 12 человек ответили, что велосипеды у родителей есть, у 9 соответственно отсутствует.